Соединительное звено для гибких элементов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 щ 590534
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.07.75 (21) 2157758/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 06.02.78 (51) М. КлР F 16G 15/06
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.85.054.7 (088.8) (72) Автор изобретения
В. И. Кизима (71) Заявитель (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ДЛЯ 1 ИЬКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в грузоподъемном и швартовочном оборудовании авиационного, железнодорожного, морского и другого транспорта.
Известно соединительное звено для гибких элементов, содержащее две дугообразные скобы с канавками, образующими буртики на концах, закрепленных в разъемном корпусе, и фиксатор в виде штифта (1).
Монтаж и демонтаж такого звена требует дополнительного инструмента.
Целью изобретения является обеспечение надежного крепления дугообразных скоб в разъемном корпусе и обеспечение быстрого и удобного монтажа и демонтажа звена без применения инструментов, т. е. улучшение условий эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что звено снабжено установленным на корпусе бандажом с выступом, имеющим сквозной паз и цилиндрическое отверстие под фиксатор, выполненный в виде резьбовой шпильки с устройством, предотвращающим ее проворот и выпадание из корпуса, и гайки с накаткой на наружной поверхности, входящей в паз бандажа.
На фиг. 1 показано соединительное звено для гибких элементов; на фиг. 2 — сечение по
A — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.
Конструктивно предлагаемое звено состоит из двух дугообразных скоб 1 и 2, имеющих
5 на концах кольцевые канавки 3 и буртики 4, взаимодействующие с кольцевыми канавками
5 и буртиками 6, выполненные в двух частях разъемного корпуса 7, соединенных между собой одетым на них снаружи бандажом 8 и
1п закрепленного резьбовой шпилькой 9, Разъемный корпус 7 состоит из двух одинаковых по форме частей, на внутренних стенках которых выполнены кольцевые канавки 5 и буртики 6, а также сквозное цилинд15 рическое гладкое отверстие 10 для входа в него резьбовой шпильки 9 при закреплении на нем бандажа 8.
Конструктивно бандаж 8 представляет собой замкнутое овальное тело с выступом 11, внутренняя поверхность которого по форме соответствует наружной форме разъемного корпуса 7.
В стенках бандажа 8 выполнены сквозной паз 12 для установки в него гайки 13 с накаткой на наружной поверхности и сквозное цилиндрическое гладкое отверстие 10 под резьбовую шпильку 9, на котором закреплена гайка 13.
Невыпадание резьбовой шпильки 9 из бандажа 8 обеспечивается цилиндрическим
590534 штифтом 14, запрессованным в бандаж 8 так, что позволяет шпильке 9 совершать прямолинейно-поступательное движение в обе стороны, предохраняя его от осевого поворота при вращении гайки 13.
Резьбовая шпилька 9 выполнена с продольной лыской 15 с размерами, обеспечивающими прямолинейно-поступательное перемещение шпильки 9 в обе стороны в момент одевания и закрепления бандажа 8 на разъемном корпусе 7, а также предохраняющими его от выпадания из бандажа 8.
Для соединения звена с поднимаемым грузом 16 и грузоподъемным устройством 17 необходимо вращением гайки 13 против часовой стрелки вывести шпильки 9 из цилиндрического гладкого отверстия 10 разъемного корпуса 7, снять бандаж 8, рассоединить части разъемного корпуса 7 и освободить дугообразные скобы 1 и 2.
Затем дугообразную скобу 1 соединяют с поднимаемым грузом 16 и одевают на нее бандаж 8, а дугообразную скобу 2 соединяют с грузоподъемным устройством 17.
На концы дугообразных скоб 1 и 2 накладывают с двух сторон части разъемного корпуса 7, соединив их одетым снаружи бандажом 8.
Вращая гайку 13 по часовой стрелке, вводят шпильку 9 в цилиндрическое гладкое отверстие 10 разъемного корпуса 7.
Вращение маховичка 13 производят до тех пор, пока торцы шпильки 9 не станут заподлицо с наружными боковыми поверхностями бандажа 8.
После выполнения указанных операций звено готово к работе.
5 Операции по снятию звена с поднимаемого груза и грузоподъемного устройства выполняют в обратном порядке.
Предложенная конструкция обеспечивает надежное крепление дугообразных скоб в
1о разъемном корпусе и обеспечивает быстрый и удобный монтаж и демонтаж звена без применения инструментов.
Формула изобретения
Соединительное звено для гибких элементов, например, тросов, содержащее две дугообразные скобы с кольцевыми канавками и с буртиками на концах, закрепленных в разьемном корпусе, и фиксатор, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено установленным на корпусе бандажом с выступом, имеющим сквозной паз и цилиндрическое отверстие под фиксатор, выполненный в виде резьбовой шпильки с устройством, предотвращающим ее проворот и выпадание из корпуса, и гайки с накаткой на наружной поверхности, входящей в паз бандажа.
30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 1242835, кл. F 16G
15/04, 1971.
590534
Ö7ûã, 2
Риз,1
15 У б Х
Составитель Г. Мартышкина
Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова
Редактор Л. Чепайкина
Заказ 3330/8
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Изд. ¹ 178 Тираж 1154
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5