Беступенчатый привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пи 590539

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-еу (22) Заявлено 08.12.74 (21) 2083193/25428 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 06.02.78 (51) М. Кл.- F 16H 37./00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.831(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Ю, М. Ермаков

Всесоюзный заочный машиностроительный институт (71) Заявитель (54) БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД

Изобретение касается приводов с бесступенчатым изменением скорости и может быть использовано в приводах металлорежущих станков.

Ближайшим по технической сущности к изобретению является бесступенчатый привод, содержащий регулируемый электродвигатель, механизм переключения скоростей, выполненный в виде реостата с рукояткой, подключенного к роторной обмотке электродвигателя, и установленный на валу электродвигателя маховик переменного момента инерции, выполненный в виде двузвенных механизмов, одни звенья которых шарнирно закреплены на валу электродвигателя, другие установлены с возможностью перемещения вдоль него, и инерционных масс, установленных в местах соединения звеньев (1).

Однако при уменьшении скорости вращения снижается и маховой момент, т. е. на малых скоростях работа этого привода нестабильна.

Целью изобретения является увеличение махового момента на малых скоростях.

Для этого предлагаемый бесступенчатый привод снабжен дополнительной передачей, связывающей рукоятку реостата и шарнирно установленные с возможностью перемещения вдоль вала электродвигателя звенья и обеспечивающей увеличение момента инерции маховика при увеличении сопротивления в роторной обмотке электродвигателя.

На чертеже приведена схема предлагаемого привода.

Привод содержит регулируемый электродвигатель 1 и механизм переключения скоростей, выполненный в виде реостата 2 с рукояткой 3. Реостат подключен к роторной обмотке (на чертеже не показана) электродви10 гателя. На валу 4 электродвигателя, илидругом валу, соединенном с валом 4, установлен маховик переменного момента инерции, выполненный в виде двузвснных механизмов, одни звенья 5 и 6 которых шарнирно закреп15 лены на валу 4, другие звенья 7 и 8 установлены с возможностью перемещения вдоль вала 4. В местах соединения звена 5 со звеном 7 и звена 6 со звеном 8 установлены инерционные массы 9 и 10 соответственно.

20 Рукоятка 3 связана со звеньями 7 и 8 дополнительной передачей, состоящей, например, из колес 11 и 12 и рычага 13.

Работа привода осуществляется следующим обр азом.

25 Вращение от электродвигателя через вал 4 с маховиком передается на исполнительное устройство 14. Рукоятка реостата 2 связана со звеньями 7 и 8 маховика дополнительной передачей так, что при увеличении сопротивзр лсния в роторной обмотке электродвигателя

Формула изобретения

Составитель М. Левинский

Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова

Редактор О. Юркова

Заказ 3330/13 Изд. Ме 178 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 за счет поворота рукоятки 3 инерционные массы 9 и 10 удаляются от оси вала 4. Это увеличивает маховой момент привода, что, в свою очередь, повышает стабильность его работы.

Бесступенчатый привод, содержащий регулируемый электродвигатель, механизм переключения скоростей, выполненный в виде реостата с рукояткой, подключенного к роторной обмотке электродвигателя, и установленный на валу электродвигателя маховик переменного момента инерции, выполненный в виде двузвенных механизмов, одни звенья которых шарнирно закреплены на валу электродвигателя, другие установлены с возможностью перемещения вдоль него, и инерционных масс, установленных в местах соединения звеньев, отличающийся тем, что, с

5 целью увеличения махового момента на малых скоростях, он снабжен дополнительной передачей, связывающей рукоятку реостата и шарнирно установленные с возможонстью перемещения вдоль вала электродвигателя

10 звенья и обеспечивающей увеличение момента инерции маховика при увеличении сопротивления в роторной обмотке электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Кв 2914962, кл. 74 — 572, 1959.