Устройство нагружения грузами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

((: (; (ОПИСАНИ Е изо пят ин и я ш1 59O6IO

Союз Советских

Социалистических

Респтблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.06.76 (21) 2369239/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 23.02.78 (51) M. Кл.2 G OIG 1/28

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 681.289(088.8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. А. Вандышев, P. Ф. Семенчик и Н. И. Сысоев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО НАГРУЖЕНИЯ ГРУЗАМИ

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для последовательной нагрузки и разгрузки грузами весоизмерительных устройств.

Известны устройства нагружения грузами, имеющие жесткий каркас из нескольких колонн и грузовую плошадку с пакетом гирь, снабженную приводом (1).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство нагружения грузами, содержащее грузоприемную штангу, пакеты грузов и грузовые площадки с ходовыми винтами, снабженными индивидуальными приводами (2).

Приводы размещены между пакетами грузов и разнесены по всей высоте грузоприемной части устройства.

Цель изобретения — повышение точности взвешивания.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве i рузоприемная штанга выполнена в виде трубы с продольными пазами, внутри которой расположены ходовые винты, выполненные телескопически сопряженными и снаб>кепные радиальными балками, проходящими через продольные пазы грузоприемной штанги и взаимодействующими с грузовыми площадками. Индивидуальные приводы представляют собой единый блок, расположенный у ни>кнего конца ходовых винтов, 2

Грузоприемная штанга выполнена в виде сочленяемой ступенчатой трубы с продольными пазами.

Благодаря этому упрощается монтаж уст5 ройства.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство; на фпг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

1О Устройство пагружения грузами содержит грузоприемную штангу 1, соединенную непосредственно или через рычажную систему с испытуемым изделием 2. Грузоприемная штанга, выполненная в виде сочленяемой стуI5 пенчатой трубы и обхватывающая с зазорами ходовыс винты 3 и 4, имеет на наружной поверхности упоры 5, соответствующие каждому грузу пакетов, и продольные пазы 6, через которые проходят радиальные балки 7, связывающие грузовые площадки 8 и 9 с соответствующими ходовыми винтами 3 и 4. Ходовые винты 3 и 4, а также винт 10 снабжены индивидуальными червячно-винтовыми механизмами приводов, червячные редукторы 11, 12 и

13 которых собраны в едином блоке 14, являющемся основанием устройства, а на грузовых площадках 8, 9 и 15 размещены пакеты грузов 16.

Устройство нагружения грузами работает

3ц следующим образом, 590610

При включении электродвигателей всех вместе или поочередно движение передается через червячные редукторы 11, 12, 13 ходовым винтам 3, 4, 10 которые опускаются и вместе с ними опускаются пакеты грузов 16, так как они лежат на грузовых площадках 8, 9, 15, связанных с ходовыми винтами балками, проходящими в окна пазов трубчатой грузоприемной штанги 1. По мере опускания грузов последовательно, начиная с верхних грузов из пакетов, осуществляется навеска грузов на грузоприемную штангу. Грузы навешиваются на упоры 5 штанги с определенным зазором между собой. Грузы, которые зависят на упорах штанги, создают различные i,о значению величины силы, действующие непосредствен- но или через рычажную систему на испытуемое изделие 2.

При нагружении испытуемого изделия до заданной нагрузки электродвигатели выклю- чаются. Выключение электродвигателей осуществляется после того, как произошла навеска необходимого количества грузов на штангу и образовался между грузами, навешенными на грузовой штанге, и грузами, еще лежащими на площадке, зазор, соответствующий половине зазора между грузами, навешенными на штанге.

При разгрузке испытуемого изделия изменяется направление вращения электродвигателей. Грузы снимаются со штанги и укладываются í". грузовые площадки последовательно друг на друга. По достижении площадками с грузами крайнего верхнего положения разгрузка оканчивается, и механизм готов к последующей нагрузке.

Форму; а изобретения

1. Устройство нагружения грузами, содержащее грузоприемную штангу, пакеты грузов и грузовые площадки с ходовыми винтами, снабженными индивидуальными приводами, 10 отличающееся тем, что, с целью повышения точности взвешивания, i рузоприемная штанга выполнена в виде тр бы с продольными пазами, вн; гри которой расположены ходовые винты, выполненные телескопически со15 пряженными и снабженные радиальнымч балками, проходящими через продольные пазы грузоприемной штанги и взаимодействующими с рузовыми площадками, а индивидуальные приводы выполнены в виде единого

2о бчока, расположенного у нижнего конца ходовых винтов.

2. Устройство rо п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения его монтажа, грузоприемная штанга выполнена в виде со25 членяемой ступенчатой трубы с продольными пазами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №302618, ЗО кл. G 01G 1/28, 1970.

2. Авдеев Б. А. Техника определения механических свойств материалов, М., 1965, с. 116—

119.

5. Л»

Рог. Л

Составитель А. Карпухина

Редактор Т. Рыбалова Техред И. Карандашова

Корректор И. Позняковская

Подписное

Заказ 3193/10 Цзд Я 180 Тираж 881

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2