Устройство для дистанционного и ручного управления дроссельной заслонкой двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 590612

Союз Советских

Социалистических

Расо}блик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03.72 (21) 1762812/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 23.02.78 (51) М, Кл2 G 01G 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

> и открытий (53) УДК 621.4.43(088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Семин и A. И. Суслов (71) Заявитель Полигон Центрального ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского автомобильного и автомоторного института (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО И РЕЕЧНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к двигателям внутреннего сгорания транспортных средств.

Известно устройство для управления двигателем, содержащее подпружиненный поворотный сектор с прорезью, влияющий на положение рабочего органа, который в свою очередь соединен с рукояткой для ручного управления двигателем (1).

Однако указанное устройство сложно по конструкции и не обеспечивает многократного воспроизведения заданного режима работы двигателя в заданных диапазонах.

Известно другое устройство для дистанционного и ручного управления дроссельной заслонкой двигателя, содержащее орган управления, выполненный из тяги педали акселератора и системы рычагов, связанных с дроссельной заслонкой, и дистанционный привод дроссельной заслонки, снабженный рукояткой, связанной с механизмом открытия дроссельной заслонки (2).

Однако данное устройство также не позволяет обеспечить возможность многократного изменения и воспроизведения режимов работы двигателя в заданных диапазонах изменения угла открытия дроссельной заслонки карбюр атор а.

Цель изобретения — обеспечение многократного воспроизведения заданных режимов работы двигателя и изменения этих режимов без остановки автомобиля для перенастройки устройства и сохранения заданного положения органа управления устройства при рез5 ком уменьшении угла открытия дроссельной заслонки в случаях торможения автомобиля для предотвращения аварийной ситуации на дороге.

Это достигается тем, что на карбюраторе

10 двигателя жестко закреплена стойка, в прорези которой смонтирован ползун, взаимодействующий с делительными окнами поворотного сектора, свободно установленного на оси дроссельной заслонки. Делительные окна IIO15 воротного сектора выполнены с заданными угловым и радиальным шагами, а ползун соединен с гибким элементом дистанционного привода управления дроссельной заслонкой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устрой20 ство, общий вид; на фиг. 2 — рукоятка ручного привода с гибким элементом, Устройство содержит орган управления, выполненный из тяги 1 педали экселератора, связанной с рычагом 2, жестко закрепленным на

25 оси 3 дроссельной заслонки 4. На корпусе карбюратора 5 двигателя жестко закреплена стойка б, в которой выполнена прорезь. В прорези стойки 6 подвижно смонтирован ползун 7, взаимодействующий с делительными

30 окнами поворотного сектора 8 посредством

590612 фиксатора 9. Ползун 7 жестко закреплен на гибком элементе 10, связанном с рукояткой 11 ручного привода. Поворотный сектор 8 свободно смонтирован на оси 3 дроссельной заслонки 4.

Работает устройство следующим образом.

При нажатии водителем на педаль акселератора тяга 1 перемещается и поворачивает рычаг 2, жестко закрепленный на оси 3 дроссельной заслонки 4 до упора его в сектор 8, положение которого зафиксировано ползуном

7. Для увеличения угла открытия дроссельной заслонки 4 ползун 7 при помощи гибкого элемента 10 от рукоятки 11 перемещается, позволяя сектору 8 поворачиваться под усилием рычага 2 на угол, соответствующий положению ползуна 7 в заданном делительном окне сектора 8. Таким образом фиксируется положение дроссельной заслонки 4 по заданному углу открытия.

Для уменьшения угла открытия дроссельной заслонки 4 рычаг 2 с помощью тяги 1 педали акселератора поворачивается в обратном направлении, ползун 7 с помощью гибкого элемента 10 рукояткой 11 перемещается в обратном направлении и устанавливается в заданном окне сектора 8. Сектор 8 перемещается с помощью возвратной пружины одновременно с перемещением ползуна 7, после чего рычаг 2 поворачивается до упора в сектор 8, фиксируя новое положение дроссельной заслонки. Контроль нового положения осуществляется по рискам, нанесенным на рукоятке 11.

При ручном управлении изменение угла открытия дроссельной заслонки 4 осуществляется путем непосредственного перемещения ползуна 7 и рычага 2. При торможении автомобиля в аварийной ситуации на дороге тяга

1 поворачивает рычаг 2 и вместе с ним дроссельную заслонку 4 в исходное положение, так

4 как педаль акселератора отпущена. При этом положение ползуна 7 и поворотного сектора 8 не изменяется, что позволяет восстановить заданный режим без перенастройки устройства

5 и не создает дополнительных помех водителю при управлении транспортным средством. Это позволяет сократить затраты времени для перехода с одного режима работы на другой и, как следствие, сохранить тепловые режимы ра10 боты двигателя и агрегатов шасси, а также сократить трудоемкость и сроки проведения испытаний.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного и ручного управления дроссельной заслонкой двигателя, содержащее орган управления, выполненный из тяги педали акселератора и системы ры20 чагов, связанных с дроссельной заслонкой, и дистанционный привод управления дроссельный заслонкой, снабженный рукояткой, связанной с механизмом открытия дроссельной заслонки, отличающееся тем, что, с

25 целью обеспечения многократного воспроизведения заданных режимов работы двигателя и изменения этих режимов без остановки транспортного средства для перенастройки устройства, оно снабжено сектором с упором, котоз0 рый свободно установлен на оси дроссельной заслонки и выполнен с делительными окнами, и стойкой с ползуном, соединенным с гибким элементом ручного привода управления дроссельной заслонкой.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Орлин А. С. и др. Двигатели внутреннего сгорания. М., Машгиз, 1962, том III, с. 183, фиг. 144.

40 2. Патент США М 3535951, кл. 74 — 482, 1968.

590612 ф (Р,уг, Составитель В. Турчанинов

Редактор T. Горячева

Техред И. Карандашова

Корректор И. Позняковская

Заказ 3!93/12 Изд. № 180 Тираж 881

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2!

1 ! Г !1! )