Устройство для уравновешивания вращающихся узлов машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

0 59О626

Союз Советсиив

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.74 (21) 2091553/25-28 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень М 4 (45) Дата опубликования описания 09.02.78 (51) М. Кл. G 01М 1/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н ОтирытиЙ (53) УДК 620.1.05:531.24 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. H. Чалый-йрилуцкий, Ю. М. Осокин и В. Н. )Карков

Владимирский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

ВРАЩАЮЩИХСЯ УЗЛОВ МАШИН

Изобретение от носится к области машиност роения и предназначено для уравно веш ивания вращающихся узлов маши|и (шпиндельных комплектов, роторов и др.) в динамическом режиме.

Известно устройство для уравновешивания вращающихся узлов машин, содержащее корпус, два д вигателя, редуктор, выполненный из двух независимых KHlHBMBTHHBеких цепей, вх одные валы которых соединены соответственно с валами двигателей, и уравновешивающую массу, закрепленную на,выходном валу (1).

Недостатком этого устройства является п ри менение одной уравновешивающей массы, что ухудшает разрешающую способность уравновешивающего механизма. Наиболее близким к изобретению по техн ической сущности является устройство для уравновешивания вращающихся узлов машин, содержащее корпус, два двигателя, редуктор, выполненный из двух независимых кинематических цепей,с соосными входными и выходными валами, входные валы редуктора соединены соответственно с валами дв|игателей, и уравновешивающие массы, закреплен ные на выходных валах (2).

Однако это устрой ство неудобно в эксплуатации и при ремонте, так как для подвода питания необходимо наличие скользящих электрических контактов и при замене вышедшего из строя электродвигателя требуется разборка корпуса устройства.

Цель изобретения — повышение точности

5 уравновешивания.

Для этого предлагаемое устройство снабжено винтовыми зубчатыми передачами и муфтами, устано вленными в каждой из кпнематических цепей, входные и выходные валы

10 которых уста|новлены концентрично, а двигатели закреплены на корпусе, и валы их связаны с валами, редуктора с помощью муфт.

На фиг..1 показана кпнематическая схема устройства для уравновешивания вращаю15 щих ся узлов машин; на фиг, 2 — схема места уста новки муфт в кинематической цепи редуктора устройства.

Устройство для уравновешивания вращающихся узлов машин содержит корпус 1, на

20 котором закреплены два двигателя 2 и 3 с регулируемой скоростью вращения, редукто р 4, закрепленный на вращающемся узле

5, и две уравновешивающие массы б и 7, закрепленные на выходных валах редуктора.

25 Кинематическая схема редуктора с,соосными входными и выходными валами выполнена из двух независимых кпнематическпх цепей, имеющих одинаковое передаточное отношение. Входные и выходные валы кинема30 тических цепей установлены концентрично.

590626

На фиг. 1 указаны обозначения одной из кпнсматпческих цепей,,которая обеспечивает передачу движения от двигателя 2,к уравновешивающей массе 7. Кинематическая цепь состоит из двух прямозубых цилиндрических

lIpр шестерен 8, 9 и 10, 11 и двух винтовых зубчатых передач 12, 13 и 14, 15.

Валы 16 двигателей свя за ны с редуктором с помощью муфт 17 (см. фиг. 2). Вал 16 имеет возможность перемещаться в осевом направлении с помощью рычага 18 под действием, например, электромагнита.

Устройство работает следующим образом.

Гсли псрсдаточное отношение шестерен 8 и 9 равно единице, то при сообщении, |например, ротору двигателя 2 скорости, большей плп меньшей, чем скорость вращения балансируемого узла 5, происходит по во рот шестерни 9 относительно редуктора, вступает в действие кинематическая цепь и происходит поворот уравновешивающей массы 7 в том цли другом, направлении. Введение в кинематическую цепь самотормозящих винтовых зубчатых передач обеспечивает фиксацию уравновешивающих масс после окончания процесса уравновешивания и исключает возможность их смещения под действием инерvHoíHûõ факторов. При отключении питания электродвигателей их роторы вращаются с у, ловой скоростью, равной скорости,вращения балансируемого узла.

Для отключения вращения роторов двигателей 2 и 3 после окончания процесса уравновешивания с целью повышения срока слабы электродвигателей предлагается вариант устройства, схема которого показана на фиг. 2.

Устройство для уравновешивания в ращающнхся узлов машин дает возможность регулпровки точности и быстродействия системы путем изменения скорости двигателя, а также изменением передаточного отношения шестерен 8 и 9 (см. фиг. 1) путем замены их.

Уравновешивающие массы могут быть размещены на требуемом расстоянии от корпуса .устройства путем удлинения выходных валов уравновешивающего устройства.

Оппеделенные комбинации угловых скоростей и последовательности работы двигате5 лей обеспечивают различные законы перемещения центра масс всей вращающейся системы (например, спиралеобразный, ло дуге окружности, сочетание дуг окружностей и отрезков радиуса), что .весьма важно при

10 проектирова нии систем автоматического управления балансировкой.

Кроме того, закрепление двигателей жестко относительно корпуса установки (станка, двигателя) позволяет повысить эксплуатаци15 онные качества и надежность устройства путем исключения скользящих электрических контактов и созданием удобства в сборке и ремонте устройства, а отключе|ние вращения роторов двигателей после окончания лроцес20 са уравновешивания позволяет повысить срок их служ бы.

Формула изобретения

Устройство для уравновешивания вращающихся узлов машин, содержащее корпус, два двигателя, редуктор, выполненный из двух независимых ки нематичееких цепей с соосными входными и выходными валами, входные валы редуктора соединены соответственно с валами двигателей, и у равновешивающие массы, закрепленные на выходных валах, отличающееся тем, что, с целью повышения точности уравновешивания, оно снабжено винтовыми зубчатыми передачами и муфтами, установленными в .каждой из кинематических цепей, входные и выходные валы которых установлены концентрично, а двигатели закреплены на корпусе, и валы их связаны с валами редуктора с помощью

4р муфт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №436729, кл. G 01M 1/00, 1974.

45 2. Патент Франции № 2155245, кл. G 01М

1/00, 1973.

590626

117иг. /

Риз 2

Составитель В. Порядков

Техред И. Карандашова Корректоры: А. Степанова и

Т. Добровольская

Редактор О. Юркова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3183/15 Изд, Мв 157 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5