Устройство для балансировки шлифовальных кругов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИ щ 59О628

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Воаэ Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.10.76 (21) 2409043/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 09.02.78 (51) М. Кл.- G 01М 1/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 620.1.05:531.24 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. H. Херувимов, Л. И. Мильман и В. А. Елеонский (71) Заявитель Витебское специальное конструкторское бюро зубообрабатываюш их шлифовальных и заточных станков (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ

ШЛ ИФОВАЛЬНЪ|Х КРУГОВ

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов в процессе работы.

Известно устройство для балансировки шлифовальных кругов, содержащее корпус, соединяемый с планшайбой крута, располо>кенный в нем планетарный редуктор, два баланси ровочных груза, соединенные с выходным валом редуктора так, что их общий центр тяжести перемещается по спирали. Перемещение балансировочных грузов относительно .шлифовального круга происходит при останове одной из вращающихся совместно с планшайбой рукояток, при этом взаимное сближение или удале»ие грузов происходит только за счет разности скоростей перемещения грузов (1).

Недостатком устройства является невозможность балансировки шлифовальных иругов при скоростном шлифовании за счет того, что:в течение каждого оборота балансировочных грузов возникает центробежная сила, су ммирующая|ся с центробежной силой неуравно|вешенного,круга, что вызывает нарастающие и затухающие вибрации, ограничивающие,применение устройства.

Кроме того, центр тяжести балансировочных грузов перемещается по спирали, от шага которой зависит точность уравновешивания, отрегулировать которую,с большой точностью ее представляется возможным из-за большой сложности,ред5 ктора.

Наиболее близким к изобретению является устройство для балансировки шлифовальных кругов, содержащее ко рпус, соединяемый с планшайбой круга, расположенный,в .нем планетарный редуктор, выполненный в виде двух симметричных кинематических цепей с

10 входными и выходными валами, два балансировочных груза, установленные по одному на выходных валах, и механизм перемещения грузов, устанавливаемый»а кожухе кр5га (2J. механизм лерсмещсния грузов вы»ол»с» в виде рукояток, переключающих к»немат»ческ»е цепи, за счет срабатывания фр»кц»о»ных муфт. Сложность осуществления топкой бесступенчатой балансировки из-за наличия в цепи зубчатой муфты, у которой возможен случай попадания зуба против зуба, и, следовательно, дополнительный поворот при включении ведут к смещению от наилучшего, установленного до этого положе пня грузов, а это снижает точность измерения балансировки.

Целью изобретения является повышение точности балансировки.

Для этого в предлагаемом устройстве ме30 ханизм перемещения грузов выполнен в виде

50 55

65 основания, двух кулачко в, установленных на пем с возможностью поворота вокруг своих осей, параллельных оси симметрии устройства и имеющих восемь пазов, равномерно и в шахматном порядке расположенных,на образующей поверхности каждого кулачка в четыре ряда в осевом направлении, и четырех тормозов по два .в каждой кинематической цепи, выполненных в виде двух связанных между собой двуплечих рычагов, на одних плечах которых закреплена тормозная колодка, .кинематически связанная с соответствующим выходным валом, а другие плечи рычагов взаимодействуют с соответствующими пазами кулачков.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для балансгтровки шлифовальных кругов; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема возможных взаимодействий тормозов с пазами, кулачков.

Устройство содержит ко рпус 1, располо. женпый в нем планетарный редуктор, выполненный в виде двух симметричных кинематических цепей с входными, валами 2 — 5 и выходными валами б и 7 для балансировочных грузов 8 и 9, установленных по одному на валах 6 и 7, каждый из которых выполнен в виде шестерни с внутренним зацеплением, Первая кинематическая цепь содержит находящиеся в зацеплении колесо 10, с которым связан вал 2, колесо 11, .на валу кото рого имеется червячная передача, включающая колеса 12 и 13 и связанная с другой червя чной передачей, включающей колеса 14 и 15, на .выходе которой установлено колесо 16, связанное с зубом груза 8, находящееся в зацеплении,колеса 17, с которым связан вал 3, колеса 18 и 19, соединенные с валом колеса

12.

Вторая,кинематическая цепь содержит .находящиеся .в зацеплении колесо 20, с которым связан вал 4, колесо 21, на валу которого имеется червячная передача, включающая колеса 22 и 23 и связанная с другой че рвячной передачей, включающей колеса 24 и 25, на выходе .которой установлено колесо 26, связанное с зубом груза 9, находящееся в зацеплении колесо 27, с которым связан вал 5, колеса 28 и 29, соединенные с .валом колеса

22.

Устройство содержит также механизм перемещения грузов, устанавливаемый на,кожухе,круга (не .показан), выполненный в виде основания 30, двух, кулачков 31 и 32, установленных на основании 30 с .возможностью поворота,вокруг своих осей, параллельных осям .симметрии устройства, при этом каждый кулачок 31 и 32 имеет восемь пазов 33—

40, равномерно и в шахматном порядке расположенных на образующей поверхности в четыре ряда:в осевом направлении. Каждая кинематическая цепь устройства содержит по два тормоза 41 — 44, каждый из которых выи:олнсн в виде двух дяуплечих рычагов 45, 10

45 связанных между собой посредством пружины 46, на одних плечах которых закреплена тормозная колодка 47, кинематически связа нная с выходными валами цепей так, что колодка 47 тормоза 41 связана с валом 2 посредством маховика 48, тормоза 42 с валом

3 — посредством маховика 49, тормоза 43 с валом 4 — посредством маховика 50, тормоза

44 с валом 5 — посредством маховика 51.

Вторые плечи рычагов 45 взаимодействуют с соответствующими пазами, кулачков 31 и 32.

Для,включения и,выключения тормозов 41, 42, 45, 44 служит рукоятка 52. Корпус 1 соединяется с лланшайбой,53,круга.

Устройство работает следующим образом.

При вращении шлифовального круга вместе с ним вращается планетарный редуктор и маховики 48 — 5il, связанные с валами 2 — 5.

Для того, чтобы устранить неуравно вешенность круга, путем перемещения балансировочного груза 8 по часовой стрелке, кулачок

31 устанавливаюг в положсние I, a,êóëà÷oê

32 — в положение IV, рукоятку 52 поворачивают влево, при этом вторые плечи рычагов

45 тормоза 41 западают в пазы 34, .и пружина 46 через колодку 47 тормоза 41 затормаживает в ращение маховика 48 и колеса 10.

В,результате колесо 11 начнет обкатываться вокруг .колеса 10 и далее вращение через колеса 12 — 16 передается грузу 8, поворачивая его по часовой стрелке. Для останова груза

8 рукоятку 52 поворачивают в первоначальное положение.

Для перемещения балансировочного груза

8 против часовой стрелки кулачок 31 устанавливают в положение II, а кулачок 32 — в положение III, рукоятку 52 поворачивают влево, при этом, вторые плечи рычагов 45 тормоза 42 западают в пазы 36 и пружина 46 через колодку 47 тормоза 4 затормаживает вращение маховика 49 и колеса 17. В результате колесо 18 начнет обкатываться воируг колеса 17 и вращение через колеса 19, 12, 13 — 16 передается грузу 8, поворачивая его против часовой стрелки.

Аналогичные перемещения балансировочного груза 9 производятся соответствующей установкой кулачков 31 и 32 так, что возможно включение тормозов 43 и 44. Для перемещения одновременно двух грузов 8 и 9 кулачки 31 и 32 необходимо установить так, что возможно,включение сразу двух тормозов 41 — 44, что осуществляется следующим об разом. Кулачки 31 и 3 2 устанавливают в положение I, рукоятку 52 поворачивают влево, при этом вторые плечи рычагов 45 тормозов 41 и 43 западают в .пазы ЗЗ и 34. Далее IIO изложенной .выше ки нематической схеме через колеса 10 — 16 и 20 — 26 движение передается .грузам 8 и,9,,которые перемещаются по часовой стрелке.

Любые взаимные движения двух грузов,8 и 9 одновременно обеспечиваются устано KOA кулачков 31 и 32 в положения II, Ш, IV.

590628

1

Устройство обеспечивает высокую точность балансировки, что достигается за счет наличия кулачков, обеспечивающих восемь различных движений балансировочных грузов.

Наличие отдельных кинематнческих цепей 5 для каждого из восьми перемещений грузов, а также форма выполнения кулачков с пазами, разрешающих включение тормозов в определенной комбинации для осуществления необходимого перемещения балансировочных jp грузов, увеличивают точность балансировки и надежности устройства,в,работе, а следовательно, повышают точность работы станка и сокращают время на баланси ровку шлифовального:круга. 15

Формула изобретения

Устройство для балансировки шлифовальных кру1гов, содержащее корпус, соединяемый с |планшайбой крута, расположенный,в нем планетарный редуктор, выполненный .в виде двух симметричных .кинематичсских цепей с входными и выходнь:ми валами два

7 оалансировочных груза, установленные по одному на выходных валах,;. механизм перемещения грузов, устанавливаемый на кожухе круга, отличающееся тем, что, с целью повышения точности балансировки, механиз/м перемещения грузов выполнен в виде основания, двух кулачков, установленных на нем с возможностью поворота вокруг своих осей, параллельных оси симметрии устройства и имеющих восемь пазов,,равномерно и в шахматном, порядке расположенных на образующей поверхности каждого кулачка в четыре ряда в осевом направлении, и четырех тормозов, по два в каждой кинематической цепи, выполненных в виде двух связанных между собой двуплечпх рычагов, на одни.;. плечах которых закреплена тормозная ко",одка, кинематическн связанн",ÿ с соотзетствуюгцпм выходным валом, а другие плечи рычагов взаимно действуют с соответствую,цим и пазами, кулачков.

Источники информации, пршгятые Во внимание при экспертизе

l. Рейбах Ю. С. Устройства для балансировки шлифовальных кругов. М, <Машиностроение», 10967, с. 26 — 31.

-. Рейбах Ю. С. Устройство для балансирон:и шлифовальных крутов. М., «Машиностроение», 1970,. с. 3! — 32.

590628 (3

П

П

ЕЛ рог. г

С3

ГЛ

ЕЛ

ЕЛ фиг,"

Риа, 7

Составитель P. Гайнутдинова

1(орректоры. А. Степанова и

Т. Добровольская

Техрсд И. 1(араидашова

Редактор 0. Юркова

Заказ 3183/17 Тираж 1109

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам пзооретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2