Стенд для испытания топливорегулирующей аппаратуры турбореактивного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е п11 590635

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Coen ттввечекик

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.10.75 (21) 2176316/25-06 (51) М. Кл. G OIM 13/00

F 02С 9/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 09.02.78 (53) УДК 621.438.001.42 (088.8) (72) Автор изобрс тс ни я

Н. 3. Брускин (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВОРЕГУЛИРУ1ОЩЕЙ

АППАРАТУРЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области производства и испытаний аппаратуры регулирования турбореактивных двигателей (ТРД) и может быть использовано на предприятиях, разрабатывающих двигатели и пi системы регулирования.

Известны стенды для испытаний топливорегулирующей аппаратуры ТРД, построенные на базе аналоговых вычислительных машин и преобразователей, осуществляющих стыковку машин с испытуемыми регуляторами (1).

Стенды позволяют испытывать аппаратуру в условиях, приближенных к эксплуатационным. Однако известные стенды не обеспечивают достаточной точности испытаний.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стенд (21, содержащий соединенные последовательно датчик расхода топлива, элемент сравнения, интегрирующий блок, силовой следящий электропривод и подключенный ко второму входу элемента сравнения нелинейный блок, причем элемент сравнения, интегрирующий и нелинейный блоки образуют электронную модель

ТРД.

Недостатком стенда является невысокая стабильность его характеристик. Нестабильность характсрпстик стенда объясняется тем, что входящий в состав электронной модели нелинейный блок, реализующий зависимость потребного расхода топлива от частоты вращения, вырабатывает сигнал потребного расхода топлива в зависимости от сигнала частоты вращения, поступающего с выхода интегрирующего блока. Таким образом, следящий привод оказывается пе охваченным внутренней отрицательной обратной связью, и, следовательно все нескомпенспрованные погрешности привода (от нагрева обмоток, от изменения напряжения питания, от помех и т. д.) имеющие случайный характер, отрицательно сказываются на стабильности работы всего испытательного стенда, на его точности.

Целью изобретения является повышение точности испытаний. Эта цель достигается у тем, что стенд имеет дополнительный датчик оборотов, подсоединенный ко входу нелинейного блока и выходу привода.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого стенда.

К испытуемой аппаратуре 1 регулирования подключен датчик 2 расхода топлива. К элементу 3 сравнения подсоединены нелинейный блок 4 и датчик расхода. На вход интегрирующего блока 5 подается сигнал с выхода элемента сравнения. Следящий привод 6 подсоединен к интегрирующему блоку; на выходном валу привода смонтирован дополнительный датчик числа оборотов 7, выход которого подключен ко входу Hc, | 1e tHoro блока tt выходу привода.

Работает стенд следующим образом.

590635

Формула изобретения

Составитель А. Сгогурина

Тскрсд Н. Рыбкина

Корректор О. Тюрина

Редактор В. Левятов

Заказ 3195/3 Изд. ¹ !82 Тираж 1109

1!ПО Государствсниого ко!иитста Совета Министров СССР

IIo дспаги изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

При изменении настройки аппаратуры 1 на ее выходе изменяется расход топлива. Это изменение расхода топлива приводит к изменению сигнала на выходе датчика 2, поступающего на элемент 3 сравнения. В элементе сравнения сопоставляются сигнал фактического расхода топлива с выхода датчика расхода и сигнал потребного расхода, зало>кенного в нелинейном блоке 4 в зависимости от частоты вращения привода. Разность указанных сигналов поступает в интегрирующий блок 5 и далее на следящий привод 6, который выводит испытуемую аппаратуру на заданный ре>ким. Дополнительный датчик числа оборотов

7 вырабатывает сигнал, пропорциональный частоте вращения привода, поступающий в нелинейный блок.

Таким образом, в стенде внутренней отрицательной обратной связь!о охвачены не только интегрирующий блок, но и следящий привод, в результате чего повышается стабильность характеристик стенда, точность испытаний.

Стенд для испытания топливорегулируюшей аппаратуры турбореактивного двигателя, содержащий топливный агрегат, связанный с датчиком расхода топлива, выход которого через элемент сравнения подключен к интегрирующему блоку, соединенному со следящим приводом, и подключенный к элементу

1р сравнения нелинейный блок, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения точности испытаний, стенд имеет дополнительный датчик числа оборотов, подсоединенный ко входу нелинейного блока и выходу привода.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 340927, кл. G 01М 15/00, 1970.

2. Боднер В. А. Стенд для испытания топливорегулирующей аппаратуры ТРД.-Сб. «Автоматическое регулирование двигателей летательных аппаратов», ЦИАМ, 1968 № 63, вып. 9.