Устройство для определения давления вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.11.74 (21) 2078145/06 с присоединением заявки № (51) М. Кл. G 01M 15/00;
F 02М 65/00
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436.038..004 (088.8) (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 (72) Авторы изобретения
P С. Ермолов, P. А. Ивашев и Г. Ф. Морозов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области диагностики двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство для определения давления впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик давления, связанный последовательно через усилитель с синхронизатором, один из выходов которого соединен через блок управления с измерителем (1).
Целью изобретения является повышение точности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены пиковый детектор, включенный между усилителем и измерителем, схема совпадения на управляющем входе пикового детектора, связанная одним входом со вторым выходом синхронизатора, а другим — с блоком управления, и счетчик импульсов, связанный входами с третьим выходом синхронизатора и блоком управления, а выходом — с измерителем. При этом синхронизатор выполнен в виде последовательно соединенных фильтра низких частот, блока выборки и запоминания и блока выделения разностного сигнала, соединенного также с фильтром низких частот, порогового устройства, связанного с блоком выделения разностного сигнала и формирователями, выходы которых образуют выходы синхронизатора, а один из формирователей соединен с блоком выборки и запоминания.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 давления, усилитель 2, пиковый детектор 3, схему совпадения 4, измеритель 5, синхронизатор б, состоящий из фильтра 7 низких частот, блока 8 выборки и запоминания, блока 9 выделения
10 разностного сигнала, порогового устройства
10 и формирователей 11, 12, 13; счетчик 14 импульсов, блок управления 15, который содержит вход запуска 16 и программирующий вход 17.
15 Устройство работает следующим образом.
Сигналы датчика 1, встроенного в топливопровод высокого давления, через усилитель 2 поступают на вход пикового детектора 3 и в синхронизатор б. В момент начала подачи
20 топлива на выходе синхронизатора б, подключенном к блоку управления 15, формируется импульс, задающий интервал времени, превышающий по длительности процессы впрыска топлива и последующих колебаний давления
25 топлива в трубопроводе. В течение этого интервала времени на двух других выходах синхронизатора б образуются последовательности коротких импульсов, число которых равно числу импульсов давления, превышающих по
30 амплитуде установившийся уровень давления
590636
З0
65 перед началом подачи топлива. Импульсы, поступающие с выхода синхронизатора б на вход схемы совпадения 4, соответствуют моментам пересечения передними фронтами импульсов установившегося уровня давления, а импульсы, поступающие с выхода синхронизатора на счетчик 14 — моментам пересечения задних фронтов импульсов давления этого же уровня.
По входу 17 в блок управления 15 вводится число N — (n — 1), где N — емкость счетчика
14, а и — порядковый номер импульса давления. Затем по команде «Запуск», подаваемой на вход 1б, блок управления 15 в первой же паузе между импульсами синхронизатора б, т. е. перед очередным началом подачи топлива, вырабатывает сигналы, по которым в счетчике 14 записывается число, введенное по входу 17, а схема совпадения 4 и счетный вход счетчика 14 разблокируются. Появляющиеся после начала подачи топлива импульсы на выходе схемы совпадения 4, сбрасывают пиковый детектор 3 в нулевое состояние всякий раз при появлении импульса давления, а счетчик 14 подсчитывает число прошедших импульсов давления на уровне установившегося давления. В результате на выходе пикового детектора 3 перед каждым новым сбросом фиксируется сигнал, соответствующий максимальному значению прошедшего импульса давления.
При поступлении на вход счетчика 14 и-го импульса, сигналнзирующего о прохождении и-oro импульса давления, счетчик 14 формирует на своем выходе сигнал переноса, который поступает на вход запуска измерителя 5 и установочный вход блока управления 15.
По этой команде измеритель 5 измеряет сигнал с выхода пикового детектора 3, соответствующий максимальному значению и-го импульса давления впрыска, а блок управления
15 устанавливается в исходное состояние и блокирует схему совпадения 4 и счетный вход счетчика 14. Для измерения максимального значения другого импульса давления следует ввести новое число и повторно подать команду «Запуск».
Формирование импульсов на выходах синхронизатора б происходит следующим образом.
Сигнал с выхода усилителя 2 поступает в синхронизатор б на входы блока 9 непосредственно и через соединенные последовательно фильтр 7 и блок 8 выборки и заполнения. Перед началом подачи топлива сигналы на обоих входах блока 9 практически равны и соответствуют установившемуся уровню давления.
Соответственно близок к «нулю» сигнал на выходе блока 9. При повышении давления в момент начала подачи топлива возникает разбаланс сигналов на входах блока 9 и на его выходе появляется сигнал, который вызывает срабатывание порогового устройства 10 и подключенных к его выходу формирователей 11, 12, 13. Формирователь 11 вырабатывает импульс, поступающий на вход блока управления 15. Одновременно этот сигнал переводит блок 8 в режим запоминания сигнала с выхода фильтра 7, уровень которого соответствует установившемуся уровню давления непосредственно перед моментом начала подачи топлива. В результате в течение заданного формирователем 11 интервала времени на выходе порогового устройства 10 формируется последовательность импульсов, число которых равно числу импульсов давления, превышающих по амплитуде установившийся уровень давления. Формирователи 12 и 13 срабатывают соответственно по передним и задним фронтам этих импульсов, образуя тем самым описанные выше последовательности импульсов сброса и счета.
Таким образом, включение в устройство новых элементов позволяет автоматизировать процесс измерения давления и повысить точность измерения, в результате чего расширяется область применения устройства, улучшается качество определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания и снижается трудоемкость диагностирования.
Формула изобретения
1. Устройство для определения давления впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик давления, связанный последовательно через усилитель с синхронизатором, один из выходов которого соединен через блок управления с измерителем, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы, в устройство дополнительно введены пиковый детектор, включенный между усилителем и измерителем, схема совпадения на управляющем входе пикового детектора, связанная одним входом с вторым выходом синхронизатора, а другим— с блоком управления, и счетчик импульсов, связанный входами с третьим выходом синхронизатора и блоком управления, а выходом — с измерителем.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что синхронизатор выполнен в виде последовательно соединенных фильтра низких частот, блока выборки и запоминания и блока выделения разностного сигнала, соединенного также с фильтром низких частот, порогового устройства, связанного с блоком выделения разностного сигнала и формирователями, выходы которых образуют выходы синхронизатора, а один из формирователей соединен с блоком выборки и запоминания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CIIIA № 3503255, кл. 73-117,2, 19б9, 590636
Составитель Н. Пабрахальцев
Техред Н. Рыбкина Корректор T. Добровольская
Редактор В. Левятов
Заказ 3340/4
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Изд. № 217 Тираж 693
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5