Пневматический гаечный ключ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 87 а, ) 2

¹ 59072

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегисгприровано в Бюро изобретений Госпгана при СН1г СССР.

И. Г. Данковцев и Ф. Ф. Марков.

Пневматический гаечный ключ.

Заявлено 26 марта 1940 года в НКПС за М. 2884.

Опуолв ковано 28 февраля 1941 года.

Одним из трудоемких процессов при монтаже тюбингов является сбалчи вание. Для облегчения и ускорения этой работы предлагается компактный, небольшого веса,,пневматический гаечный ключ, предназначенный для навинчивания гаек на болты и затяжки болтовых соединений при мо нтаже тюбингов, в условиях, например, строительства метро. С целью упрощения конструкци ключа и увеличения крутящего момента на патроне шток поршня соединен с двумя наклонными напра вляющими, которые через посредство роликов взаимодействуют с шатунами, служащими при своем кача- тельном движении для вращения патрона ключа.

На чертеже фиг. 1 изображает наружный вид гаечного ключа; фиг. 2— продольный разрез его и фиг. 3 — схему золотникового воздухораспределения.

Предлагаемый пневматический гаечный ключ состоит из трех основных частей: привода, передаточного механизма и трещеточного механизма.

Механизм привода представляет собою одноцилиндровую машину с диференциальным двойным золотниковым воздухораспределением. В цилиндре 1 (фиг. 2), под действием сжатого воздуха, поршень 2 двигается то вправо, то влево на его рабочий ход (примерно 9 см). Поршень снабжен уплотняющими поршневыми кольцами 5. К поршню прикреплен шток 4, проходящий через крышку 3 цилиндра с лабиринтовым управлением и передающий работу движения поршня передаточному механизму. Движение поршня регулируется золо тниковым распределительным механизмом, который заключен в коробке 21 (фиг. 1).

Золотнико|вая коробка снабжена двумя гильзами 27 (фиг. 3), в которых на ходятся цилиндрические золотники 26.

Гильзы имеют впускные и выпускные отверстия для рабочего и выхлопного воздуха, увязанные с золотниками и каналами в золотниковой коробке, которые соединяются с цилиндром. При открытии клапана регулятора 23 (фиг. 1) нажатием рычага 24 сжатый воздух из шланга поступает в общий канал (а) (фиг. 3) золотниковой.коробки и направляется по каналам (б и в) к отверстиям в гильзах.

Если золотники и поршень будут находиться в крайнем правом положении, как показано на фиг. 3, тогда сжатый воздух пойдет по каналу (б), влево.„ 2

59072 через отверстие (г) гильзы и по каналу (е) в левую часть цилиндра и будет давить на поршень. В это же время с правой стороны поршня выходит отработанный воздух по каналу (к) в атмосферу. Как только поршень пройдет отверстие канала (т) в цилиндре, рабочий воздух в этот момент врывается в золотниковую камеру (с) и перебрасывает золотники в левое положение.

Когда золотники перейдут в левое положение, цилиндрический клапан левого золотника закрывает впускное отверстие (г) в гильзе и открывает канал (ж) выхлопа, а цилиндрический клапан правого золотника в этот момент открывает впускное отверстие (д) и закрывает канал (к) выхлопа.

Сжатый воздух |в этом случае поступает в правую часть цилиндра через канал (в), отверстие (д) и канал (з), а отработанный воздух в этот момент выходит из левой части цилиндра в атмосферу через канал (ж). Аналогичным образом, как только поршень при своем движении влево открывает своей задней крышкой отверстие канала (п), золотники переходят вправо и принимают положение, изображенное на схеме.

Таким образом, движение поршня то вправо, то влево осуществляется автоматически посредством изображенных на схеме золотников, Ход поршня огра ничивается с одной стороны своевременным перекрытием эпускных и BbIпускных канало в золотниками и с другой стороны — воздушными подушка MH, ко:горые образуются, когда передняя кромка поршня:перекроет отверстие канала выхлопа. Число ходов поршня легко регулируется соответствующим открытием впускного клапана регулятора 23.

Поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение патрона ключа при помощи передаточного механизма, состоящего из двух взаимно перекрещивающихся в разных плоскостях наклонных направляющих 7, снабженных пазами, в которых находятся катучие ролики 19 шатунов 8. Направляющие посредством пальца 15 прикреплены к штоку, при .помощи которого приводятся в возвратно поступательное движение в коробке в зависимости от хода поршня. Во время движения направляющих 7 вправо верхний ролик шатуна ! перемещается вниз, а нижний (показан пунктиром) вверх при помощи пазов.

При ооратном же ходе направляющих, т. е. влево, доотказа, шатуны принимают положение, изображенное на ! чертеже.

Таким ооразом, направляюшие 7 при своем движении то вправо, то влево ( сообщают шатунам качательное движение, которое преобразо вы вается во

1 вращательное движение патрона ключа, при помощи трещеточного механизма. Последний состоит из патро, на 9 ключа, собачек 13, пружинок 14 и двух шатунов 8. Шатуны снабжены кольцевыми обоймами, охватывающими патрон и имеющими с внутренней стороны зубцы, в которые упираются собачки патрона. При движении шату .нов вниз собачки упираются в зубцы и, следовательно, в этот момент па трон проворачивается, а при движении . шатунов вверх собачки перескакивают свободно по зубцам вхолостую. Таким ! образом шатуны поочередно толкают влево патрон, который получает пульсирующее вращение.

Данный гаечный ключ при своей компактности и небольшом весе, порядка, примерно, 12 кг, по подсчетам автора может, развивать на,патроне крутящий момент порядка пять-шесть тысяч кг, см.

Предмет изобретения.

1. Пневматический гаечный ключ, приводимый в действие сжатым воздухом, отличающийся применением двух наклонных направляющих, связанных со штоком поршня и взаимодействующих через ролики с шатунами, служащими при своем качательI ном движении для вращения патрона ! ! ключа.

2. Форма выполнения ключа по и. 1, от лича ю щ а я с я тем, что шатуны снабжены кольцевыми о боймами с зуб цами, расположенными по (внутренней стороне обоймы и взаимодействующими с сооачками, установленными налатроне гаечного ключа.