Каркас для изоляционной массы парового котла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 59078

Класс 47 f, 27-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ

Каркас для изоляционной массы парового котла.

Заявлено 8 апреля 1939 года в НКРФ за ¹ 1873.

Опубликовано 28 февраля 194I года.

Для поддержания изоляционных, масс паровых котлов известно уже, применение несущих конструкций, со- стоящих из стоек, располагаеиых на наружной поверхности котлов, и арма- турных стержней, проходящих в про- I дольном и поперечном направлениях и

I образующих сетку. С целью получения ) возможности ремонта заклепочных соединений котла, не нарушая целости остальной части изоляции, в данном каркасе в местах расположения продольных швов часть сетки заменена рамой, монтируемой на котле стяжны- ми поясами. Рама образована двумя, металлическими полосами, скрепленны- ми тремя поперечными планками, ко- I торые последовательно снимаются при

I ! ремонте заклепочных швов.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид несущего каркаса; фиг. 2 — разрез по АВ на фиг. 1; фиг, 3 — 5 — детали устройства.

Предлагаемый каркас для изоляционной массы паровых (в частности, судовых) котлов состоит из съемных, соединенных болтами 6 поясов 5, надеваемых поперек котла и несущих стойки 7 с продольными и поперечными стержнями 8 (фиг. 1 и 3), по которым расположена оплетка 14 с сече- I кием очка, примерно, 50 )(70 мм. Часть полученной таким образом сетки в местах расположения продольных заклепочных швов заменена рамой, состоящей из двух металлических полос 2, 2а (фиг, 1), соединенных тремя поперечными планками 3, За, Зб. Рама связана со стяжными поясами 5. Такое устройство позволяет,при осмотре и ремонте демонтировать мастичную изоляцию в местах заклепочных соединений, сохраняя при этом в целости прочие участки изоляционного слоя.

Стойки 7 снабжены двумя отверстиями в средней и в верхней своих частях. Благодаря этому достигается возможность производить в нижней части ко гла двойную решетчатую конструкцию, а именно: после нарощения

60% толщины изоляционното слоя устанавливать первый внутренний каркас и после окончания всей толщины слоя ставить наружный каркас.

Таким образом имеется в виду предотвратить отставание изоляционного слоя от поверхности котла в нижней части его, при изменении температурного режима, во время котлочистки, зимнего судоремонта и при сотрясении от ударов извне.

Стойки 7 приварены к стяжному поясу 5, монтируемому на котле, как уже сказано, болтами 6, что дает воз59О73 можность устанавливать стяжные пояса с предварительно протянуто и в гнездах несущих стоек основной ар- I матурой. Такой прием позволяет про- изводить изоляционные работы на судах во время рейса, не выводя их из эксплоатации, так как при указанной конструкции весь монтаж заключается, в соединении четырех болтов б, скре- пляющих стяжной пояс. При нанесе-, нии покровного слоя на решетчатую конструкцию сверх изоляционного слоя, он после схватывания, соединяясь с каркасом, поддерживаемым стойка-, ми 7, образует прочную опорную по- верхность всей поверхности изоляции вроде замкнутого футляра, освобо- ждая изоляционный слой от какой-либо нагрузки извне и передавая весь груз стяжным поясам, покоящимся на барабане котла.

Предмет изобретения.

Каркас для изоляционной массы парового котла, составленный из съемных, соединяемых болтами поясов, надеваемых поперек котла и несущих стойки с продольными и поперечными стержнями, образующими сетку, о тличающийся тем, что в местах расположения продольных заклепочных швов .îòëà часть сетки заменена рамой, связанной с поясами и состоящей из двух металлических полос 2 и

2а, соединяемых тремя поперечными планками 3, За, Зб, последовательно снимаемыми при ремонте заклепок.

К авторскому свидетельству К 5®7 а

Госпааниздат

Цена 35 коп.

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип.,Сов. иеч,» М 49541. Зак. М 1934 — 700