Пневматическое устройство сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ь иблн;.-;-;п11 5907%

Сова Оааетскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.04.76 (21) 2352373/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 24.03.78 (51) М. Кл.2 б 08В 21/00

G 06D 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621-525(088.8) (72) Авторы изобретения

С. Я. Зинкевич, С. Г. Варжавинов и В. Г. Журавлев

Научно-производственное объединение «Автоматгормаш» (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим формирование предупредительных сигналов перед пуском объекта.

Известны пневматические устройства сигнализации, содержащие реле и инерционные звенья, которые разрешают прохождение команды на пуск объекта после предупредительного сигнала, а также прохождение сигнала на пуск объекта без предупредительного сигнала, если интервал времени между предыдущим выключением объекта и последующим его включением не превышает заданного (1).

Наиболес близкое по технической сущности к изобретению пневматическое устройство сигнализации содержит два реле, первое из которых включено по схеме ЗАПРЕТ, а второе — по схеме И, нормально открытый клапан, два обратных клапана и два дросселя, причем вход устройства соединен с управляющей камерой первого реле, выход которого является первым выходом устройства, с соплом второго реле и через первый обратный клапан с входом первого дросселя и управляющей камерой нормально открытого клапана, сопло которого сообщено с атмосферой, а проточная камера через второй дроссель — с выходом второго обратного клапана и непосредственно с управляющей камерой второго реле, выход которого соединен с вторым выходом устройства и камерой запрета первого реле.

Однако такое устройство имеет сложную

5 конструкцию из-за наличия большого количества элементов схемы.

Цель изобретения — упрощение устройства.

Это достигается тем, что в нем выход первого дросселя и вход второго обратного кла10 пана соединены с входом устройства.

Такое техническое решение позволяет сократить в устройстве третье реле и ликвидировать расход сжатого воздуха во время подачи предупредительного сигнала через пер15 вый дроссель.

На чертеже представлена принципиальная схема пневматического устройства сигнализации.

Устройство содержит первое реле 1, вклю20 ченные по схеме ЗАПРЕТ, управляющая камера которого соединена с входом устройства

P„, с соплом второго реле 2, включенного по схеме И, и через параллельно включенные первый обратный клапан 3 с входом первого

25 дросселя 4 и с управляющей кам" рой нормально открытого клапана 5, сопло котэр",го сообщено с атмосферой, а проточная камера через второй дроссель б — с выходом второго обратного клапана 7. Проточная камера нор30 мально открытого клапана 5 соединена также

590791

Типография, пр. Сапунова, 2 с управляющей камерой реле 2, выход реле

2 — с камерой запрета реле 1.

Выходы реле 1 и 2 являются соответственно первым Р„„, и вторым Рвык выходами устройства.

Выход дросселя 4 и вход обратного клапана 7 соединены с входом Р„ устройства.

Работает устройство следующим образом.

При подаче сигнала на вход Р„ устройства включается реле 1, сигнал с которого подается на первый выход устройства. Одновременно сигнал с входа устройства через обратный клапан 3 поступает в управляющую камеру клапана 5, который включается и изолирует управляющую камеру реле 2 от атмосферы, Через обратный клапан 7 и дроссель 6 сигнал проходит в управляющую камеру реле 2, и по достижении давления в этой камере порога срабатывания реле 2 включает его, Сигнал с выхода реле 2 поступает на второй выход Р„,,-, устройства и в камеру запрета реле 1. При снятии давления с входа P„x устройства сигнал на втором выходе устройства исчезает. Сжатый воздух стравливается из управляющей камеры нормально открытого клапана 5 через дроссель 4, и при включении клапана 5 выводится в атмосферу сжатый воздух из управляющей камеры реле 2. Реле в ы кл юч а ется.

В случае повторной подачи сигнала на вход устройства до выключения реле 2 сигнал появляется на втором выходе Р„„, устройства.

Предлагаемое устройство выполняет все те операции, что и устройство-прототип, и в то же время позволяет значительно уменьшить расход сжатого воздуха, так как ликвидируется непроизводительный расход через пер. вый дроссель во время присутствия сигнала на первом выходе устройства, а также сокращается третье реле, предназначенное для

5 подпиткй камеры включения второго реле.

Формула изобретения

Пневматическое устройство сигнализации, 10 содержащее два реле, первое из которых включено по схеме ЗАПРЕТ, а второе — по схеме И, нормально открытый клапан, два обратных клапана и два дросселя, причем вход устройства соединен с управляющей камерой

15 первого реле, выход которого является первым выходом устройства, с соплом второго реле и через первый обратный клапан с входом первого дросселя и управляющей камерой нормально открытого клапана, сопло ко20 торого соединено с атмосферой, а проточная камера через второй дроссель соединена с выходом второго обратного клапана и непосредственно с управляющей камерой второго реле, выход которого соединен с вторым выходом устройства и камерой запрета первого реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и уменьшения расхода воздуха, выход первого дросселя и вход второго обратного клапана соединены с входом

3р устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 370599, кл. G 06D 1/02, 1969.

2. Авторское свидетельство № 435515, кл. G 06D 1/02, 1973.

Составитель В. Гудкова

Редактор И. Грузова Техред Н. Рыбкина

Корректор 3. Тарасова

Заказ 37/4 Изд. Ко 241 Тираж 778 Подписное

НПО Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5