Свеча зажигания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 590839

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.06.75 (21) 2141920/18-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 13.02.78 (51) М. Кл.з Н 01Т 13/00

Государственный комите

:Совета Министров CCCf по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.044 (088.8) ((72) Авторы изобретения

Ф. П. Федяев, Б. А. Басс и В. А. Любушкин

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов и Энгельсский завод автотракторных запальных свечей (71) Заявители (54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится преимущественно к .электротехнике и может быть использовано в

:конструкциях свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания. .Известны свечи зажигания, состоящие из 5 корпуса, в котором размещены изолятор и теклаотводящая втулка, установленная под изолятор. Для обеспечения герметичности по соединению корпуса с изолятором применен тальковый герметик, помещенный в полость 10 между корпусом и изолятором. На корпусе выполнен буртик, с помощью которого все детали свечи скреплены в единый узел. В изоляторе закреплен центральный электрод, а на ввертной части корпуса — боковой (1). 15

Тальковая герметизация по соединению корпуса с изолятором является ненадежной, так как из-за высокого нагрева свечи в эксплуатации происходит усушка талька, а от вибра-ции двигателя происходит его перераспреде- 20 .ление в полости свечи. В связи с этим нарушается ее герметичность, в результате чего изменяется тепловой режим свечи со всеми .вытекающими из этого последствиями: возникновение калильного зажигания, падение 25 .мощности двигателя, отравление атмосферы ,окисью углерода (угарным газом) и др.

Известна свеча зажигания, содержащая корпус, снабженный упругим элементом, который оформлен выполнением кольцевых канавок на ЗО наружной поверхности корпуса. В корпусе размещен изолятор и теплоотводящая шайба.

Изолятор закреплен в корпусе с помощью буртика корпуса и пояска изолятора. В изоляторе закреплен центральный электрод, а на ввертной части корпуса — боковой. Герметичность свечи по соединению корпус — изолятор обеспечена за счет смятия буртика корпуса, расположенного в его верхней части (2).

Однако в такой свече зажигания также не обеспечивается достаточно надежной герметизации в соединении корпуса и изолятора. Это объясняется тем, что в момент приложения усилия при завальцовывании буртика корпуса происходит упругая деформация сжатия корпуса в канавках, а после снятия усилия происходит обратная деформация корпуса.

Цель изобретения — повышение надежности герметизации, Это достигается тем, что упругий элемент корпуса свечи выполнен в виде гофра.

На чертеже изображена предлагаемая свеча зажигания, продольный разрез.

Она содержит корпус 1, состоящий пз верхней 2, нижней ввертной 3 и средней 4 частей.

Средняя часть выполнена в виде гофра. Кроме того, на верхней части корпуса имеется буртик 5. В корпус 1 помещена теплоотводящая шайба 6, на которую установлен изолятор 7, имеющий поясок 8. В изоляторе за590839

Формула изобретения

Составитель Т. Орлова

Техред И. Михайлова

Редактор Н. Богатова

Корректор Л. Орлова

Заказ 3325/17 Изд. № 176 Тираж 995 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 креплен центральный электрод 9, а на ввертной части корпуса — боковой 10.

Завальцовывание буртика 5 корпуса на поясок 8 изолятора 7 производят из подставке, на которую корпус опирается своей верхней частью 2.

Упругий элемент корпуса, выполненный в вифе гофра, во время завальцовывания буртика корпуса на поясок изолятора подвергается деформации растяжения и остается в напряженном состоянии и после снятия деформирующего усилия. 3а счет напряженного состояния упругого элемента корпуса обеспечивается надежная герметизация свечи зажигания по соединению корпус †изолят.

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, снабженный упругим элементом, изолятор и электроды, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности герметизации. упругий элемент выполнен в виде гофра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Основы электрооборудования самолетов и автомашин. Под ред. А, Н. Ларионова. М., «Госэнергоиздат», 1955, с. 54, фиг. 4 — 5.

15 2, Патент CIIIA № 3594883, кл. 29 — 25.12.

1971.