Приспособление для передвижения вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 К 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Ьюро изобретений Госплана при СНК СССР

Г. Г. Попов.

Приспосооление для передвижения вагонов.

Заявлено 3 августа 1940 года в НКПС за № 3199.

Опубликовано 28 февраля 1941 года, При роспуске составов на сортировочных станциях с горки вагоны не останавливаются в подгорочном парке плотным составом, а останавливаются на расстоянии друг от друга, образуя так называемые «окна», Эти окна отнимают часть полезной длины подгорочных путей, .почему и приходится поочередно на разных путях производить осаживание или уплотнение.

Где нет никаких специальных устройств для осаживания, приходится пользоваться паровозом. Заход паровоза на тот или иной путь отнимает каждый раз не менее 15 — 20 минут, что заметно уменьшает производительность горки.

На некоторых сортировочных станциях для осаживания пользуются тракторами, работающими в междупутьях, но они недостаточно мощны и весьма неудобны, так как занимают междупутья настолько, что человеку пройти уже негде, а столбы электропроводки и освещения в таких случаях приходится убирать.

Известны также механизированные подталкиватели, представляющие собой тележку, передвигаемую вдоль, рельсового пути и снабженную роли- ками, упирающимися в бандажи вагонных колес и могущими поворачиваться внутрь железнодорожной колеи.

Эти механизированные подталкиватели требуют применения троса, а последний в условиях горки, в непосредственном соприкосновении с балластом, песком, маслами и атмосферными осадками, служит очень недолго и поэтому экономически невыгоден.

Настоящее изобретение дает возможность осуществить тягу путем применения взамен троса стальной проволоки с весьма простым оборудованием, не занимающим междупутий.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства в плане; фиг. 2 — боковой вид приводного механизма; фиг. 3 — вид подталкивающей тележки с торца и фиг. 4— вид тележки в плане.

Мотор 1 с помощью редуктора 2 сообщает вращательное движение коленчатому валу 3, который с помощью шатунов 4 через направляющие 5 сообщает продольные колебательные движения двум проволокам 6.

Эти проволоки по концам прикреплены к рычажным компенсаторам 7, позволяющим проволокам безослаблевия натяга повторять движения, со5912 общенные мотором. Компенсаторы имеют пружинные оттяжки 8 для поглощения температурных и упругих растяжений проволоки.

Собственно толкатель для вагонов представляет собой рельсовую тележку (фиг. 3 и 4), состоящую из рамы 9, на которой укреплены остальные детали, а именно: ролики 10, катящиеся по рельсам, и ролики 11, толкающие вагон, упираясь в гребни его бандажей.

Эти ролики установлены на поворотном около оси 12 плече 13, удерживаемом пружиной 14 и выступом рамы 15 в положении, изображенном на фиг. 4. Это плечо может откло- няться внутрь колеи и таким образом пропускать колеса вагонов при своем холостом ходе.

В средине рамы в ее пазах установлена другая каретка 16, имеющая ограниченное перемещение вдоль оси железнодорожного пути.

С обеих сторон каретки 16 сделаны расширяющиеся пазы, в которые входят клинья 17; между клиньями проходят проволоки 6. Клинья прикреплены к пружинящим пластинкам 18. Путевые проволоки зажимаются клиньями лишь с одной стороны каретки„ что зависит от положения самой каретки 16, удерживаемой в своих крайних положениях пружинами,19 и 20,которые могут занимать или положение, изображенное на фиг. 4, или же положение, при котором пружина 19 может быть выгнута в обратную сторону. Пружина

19, проходя между принадлежащими каретке 16 выступами 21, переставляет каретку в одно из крайних положений, при котором одновременно действуют лишь четыре клина, расположенные с одной из сторон тележки, а другие четыре клина в это время выключены.

На фиг. 4 изображено положение рабочего хода толкателя в направлении стрелки А, причем включены в работу клинья задние по ходу тележки.

В то время, как одна из путевых проволок, например, правая по фиг. 4, движется вперед, в направлении стрелки А, заклинивают проволоку правые

="-адние клинья, что и заставляет весь толкатель двигаться вперед.

В то же время левая проволока движется назад, расклинивает своим трением левые задние клинья до тех пор,. пока проволоки не переменят направления движения. Как только это произойдет, заклинят проволоку левые задние клинья, а правые отпустят.

Оператор с поста управления. увидев вагоны, остановившиеся в зоне расположения устройства, включает мотор данного пути, чем приводит путевые п1юволоки в колебательное движение, от чего тележка начинает с какого-то места двигаться вперед и то.гнать встретившиеся вагоны до конца зоны.

Перед концом зоны тележка встречает установленные на пути два упора

l5 (фиг. 4), в которые упирается рама тележки. Каретка 16 с клиньями 17 продолжает еще короткое время работать, двигаясь вперед и нажимая на пружину 19 до тех пор, пока не прогнет ее в обратную сторону, а как только это произойдет, задние клинья тележки выключатся, а включатся передние, и тележка тотчас же пойдет в обратную сторону, совершая свой холостой ход, пропуская при этом встречающиеся колеса вагонов.

В этом направлении тележка идет до тех пор, пока не встретит на противоположном конце зоны толкания такие же упоры как 15, которые снова заставят толкатель переключиться на рабочий ход.

Сила пружин 19 и 20 рассчитана так, чтобы они противостояли нормальной силе толкателя в соответствии с допускаемым напряжением натяжения проволок. Как только это натяжение достигнет максимума, пружина 19 должна прогнуться.

Максимум натяжения проволок может иметь место не только тогда. когда тележка доходит до упоров 15, но и тогда, когда толкатель на своем пути встречает большую, уже уплотненную группу вагонов, что также заставляет тележку повернуть обратно.

Автоматическая реверсивность тележки-толкателя служит одновременно как «предохранительный клапан» контроля нагрузки проволок, сохраняя их на возможно более долгий срок службы.

Описанные устройства могут бь:ть

59122 применены не только для уплотнения вагонов в подгорочном парке, но и для надвигания вагонов на горку, причем профиль горки может быть в этом случае смягчен до плоского с оставлением уклона лишь в стрелочной зоне, что значительно удешевит постройку новых горок.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для передвижения вагонов, представляющее собой тележку, передвигаемую вдоль рельсового пути гибкими тягами и снабженную роликами, упирающимися в бандажи вагонных колес и могущими поворачиваться внутрь рельсовой колеи при холостом ходе тележки, отличающееся тем, что для передвижения тележки применена пара ибких тяг, которым сообщается возвратно-поступательное движение и которые поочередно защемляются клиновыми зажимами, у станов, 1енными на тележке.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что клиновые зажимы расположены гопарно на плоских пружинах по обеим сторонам тележки для возможности передвижения последней в прямом и обратном направлении.

3. Форма выполнения по пп. 1 и 2, отли чающа я с я тем, что на тележке установлена каретка 16, управляющая включением в работу и выключением из нее соответственной пары клиновых зажимов.

4. Форма выполнения приспособления по пп. 1, 2 и 3, отличающаяс я тем. что каретка удерживается в рабочем положении дугообразной рессорой, прогибающейся под действием тягового усилия и неподвижных упоров в конечном пункте пути тележки и тем самым перестанавливающей каретку из одного крайнего положения в другое.

Б авторскому свидетельству М 59122

ЙиГЙ д д фИГ2

Отн, редактор П. В. Никитин Гнп, «Соа. печ.», М 4952К Зак. Ме 1678 — 450

Цена 35 коп.

Гсеппанпздат