Способ изготовления колец подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНЫЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 591258 (61) Дополнительное к авт. ñâèä-ву (22) Заявлено20.09.76 (21)2405984/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05. 02.7 8. Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания 05,02,78.

2 (51) М. Кл.

В 21 Н 1/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР са делам изобретений н открытий (53) УДК 621.771.. 29 (088. 8) К. П. Петренко «Т. Бондаренко (72) Авторы изобретения

Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт атомного машиностроения и котпостроения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для производства подшипников качения в машиностроительной и станкостроительной промышленности.

Известен способ изготовления колец подшипников, включающий операции рубки исходной заготовки, завивки ее в кольцо, заварки концов кольца и последующей формовки 11).

Однако этот способ трудоемок.

Известен также способ изготовления колец 0 подшипников для тел качения, состоящий из операций завивки исходной заготовки в спираль, резки спирали на отдельные кольца, заварки концов каждого кольца и его формовки.

Однако этот способ не позволяет изготавливать одновременно внутренние и наружные 15 кольца подшипников.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления колец путем одновременного получения внутренних и наружных колец подшипников.

Для достижения цели в качестве исходной заготовки для изготовления колец подшипников используют пакет, выполненный в виде двух лент с накатанными для тел качения дорожками. расположенными одна против другой, и установленной между ними технологической 25 вставки, причем после разрезки спирали на отдельные кольца пакет разбирают.

На фиг: 1 изображена исходная лента с накатанными дорожками; на фиг. 2 — завивка пакета в спираль; на фиг. 3 разрез А — А фиг. 2; на фиг. 4 — разъединенное кольцо перед сваркой, на фиг. 5 и 6 — калибровка полученного кольца.

В качестве примера приводится процесс изготовления внутреннего и наружного колец однорядного радиального шарикоподшипника сверхлегкой серии 1000821 со следующими параметрами, мм:

Толщина заготовки 4

Ширина заготовки 13

Наружный диаметр внутреннего кольна 113

Наружный диаметр наружного кольца 130

Металлическая полоса (лента) из ст. ШХ15 предварительно калибруется в холодном состоянии с одновременной накаткой на одной из сторон дорожки радиусом 3,1 мм на глубину 1,5 мм (см. фиг. 1).

Подготовленную полосу укладывают дорожкой вверх, на нее помещают технологическую вставку из мягкой стали шириной 2,5 м;. и толщиной 4,6 мм и сверху накладывают вторую

591258

Формула изобретения

Д1г, 7

4Оиг. Z

Дыг. а

Puz. 4

Риг б

Nuz. б

Составитель И. Ментягова .Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж 1Оо7 Г!одписное

Редактор Н. Вирко

Заказ 493/10!

ГНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугнская наб. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная. 4 полосу, располагая ее дорожку против дорожки нижней полосы (см. фиг. 3).

Полу ченный пакет зажимают концом на аправке, диаметр которой на 10 мм меньше внутреннего диаметра внутреннего кольца (с целью компенсации остаточных деформаций), установленной на токарном (или пружинонавивонном) станке, и навивают в спираль (см. фиг. 2). Готовую спираль разрезают на отдельные кольца (см. фиг. 4), разъединяют наружные и внутренние кольца, сваривают их по стенкам в приспособлении с помощью токов радиочастоты и калибруют до заданных размеров известными способами, например под прессом (см. фиг. 5 и

6 ) . После калибровки кольца подают для окончательной механической обработки.

Аналогичным образом изготавливают кольца подшипников других серий.

Применение способа совмещенной навивки колец подшипников из металлической полосы позволяет значительно экономить дорогостоящую подшипниковую сталь и снизить трудоемкость изготовления колец.

Предложенный способ изготовления внутренних и наружных колец подшипника эффективен как при серийном, так и при мелкосерийном характере производства и позволяет получить годовой экономический эффект свыше

30 тыс. руб.

Способ изготовления колец подшипников для тел качения, состоящий из операций завивки исходной заготовки в спираль, рубки спирали на отдельные кольца, заварки концов каж4р дого кольца и его формовки, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости их изготовления путем одновременного получения внутренних и наружных колец подшипников, в качестве исходной заготовки используют пакет, выполненный в виде двух лент с накатанными для тел качения дорожками, расположенными одна против другой, и установленной между ними технологической вставки, причем после разрезки спирали на отдельные кольца пакет разбирают.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3.522644, кл. 29 — 148.4, 04.08.70.

2. Патент США № 3.644971, кл. 29 — 148.4, 29.02.72.