Способ шевингования зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Р

П И С А Н И Е „„ас,,т, ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву::(22) Заявлеио28.10.75 (2))2186306/25-08

2 (51) М. Кл.

В 23 Г 19/06 с присоединением заявки №вЂ”

Гоаудврстввнный квинтет

Соовтв Министров СССР оо долом ивобрвтвниЯ н открытиЯ (23) Приоритет (43) Опубликовано05.02 78 Бюллетень №5 (53) УДК621»4.1:621. 833 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания,16.01.78

{72) Авторы изобретения

A. B. Буранов, М. М. Штейман и < Я0. Н. Макаев, (71} Заявитель (54) СПОСОБ ШЕВИНГОВАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС припуск ) 1) .

Изобретение относится к металлообработке.

Известны способы шевингования зубчатых колос, при которых производят взаимное вращение шевера и колеса при сообщении последнему продольной подачи и съем техноло гического припуска за несколько проходов о заранее настроенным количеством радиальных подач, При этом исходное расстояние между шевером и заготовкой устанавливают по беззазорному зацеплению шевера с заготовкой, имеющей полный технологический

Однако обработку осуществляют всегда 15 с одного межосевого расстояния независимо от величины- припуска на данной заготовке.

Кроме того, из-за недостатка исходного межосевого расстояния происходит потомка шевера. 20

Цель изобретения — повышение производительности.

Для этого обработку,осуществляют из состояния неплотного зацепления шевера с заготовкой с межосевого расстояния„на 0,1- 2, 2

0,2 мм большего, и соответственно большим количеством радиальных подач до состояния межосевого номинального расстояния. При этом во время первого прохода радиальные подачи производят до момента беззазорного зацепления шевера с заготовкой.

Обработку осуществляют следующим образом.

Исходное межосевое расстояние настраивают на 0,1-0,2 мм большим, чем при беззазорном зацеплении шевера с заготовкой, Соответственно на 2-4 увеличивают количество радиальных подач. Осуществляют взаимное вращение шевера и заготовки и одновременно последней сообщают продольную подачу. Затем производят включение радиальных подач, последовательно уменьшаюших межосевое расстояние до. момента беззазорного зацепления шевера с заготовкой. Этот момент на шевинговальных станках сопровождается резким увеличением потребляемой главным приводом мощности или повышением усилий резания. После чего дают команду на прекращение радиальных подач.

591

Снятие оставшегося припуска осуществляют посредством радиальных подач, которые производят перед началом каждого последующего прохода. Время срабатывания одной радиальной подачи в десятки раэ меньше времени одного прохода, поэтому до конца первого прохода срабатывают все радиальные подачи, если не поступит команда о наличии беэзаэорного зацеплении.

Если технологического припуска на эаго- щ товке нет, то во время первого прохода сра батывают все радиальные подачи, Количеств во радиальных подач за цикл, как и при работе известными способами, постоянно и

1 равно настроенному, а количество проходов . 15 уменьшается на велйчину количества радиальных цодач, сработанных во время первого прохода.

Так как время шевингования складывает ся из временц всех проходов (прн этом вре,2О менем, затраченным на радиальные подачи, пренебрегают йэ-аа его,малости), то время обработки каждой заготовки будет пропорционально фактической величине припуска на ней. Увеличенное исходное межосевое рас 5 стояние предохраняет шевер от промок,,а

27S

4 выключение станка при срабатывании во время первого прохода всех радиальных подач исключает повторную обработку.

Формула изобретения

Способ шевингования зубчатых колес, при котором производит взаимное вращение шевера с колесом при сообщении последнему продольной подачи и съем технологического припуока за несколько проходов с заранее настроенным количеством радиальных подач, о т л и ч а ю щ и и с s тем, что, с целью повышения производительности, до начала обработки межосевое расстояние meвера и колеса устанавливают на 0,1-0,2 мм больше номинального межосевого расстояния затем осуществляют обработку до получении номинального межосевого расстояния, причем во время первого прохода радиальные подачи производят до момента беззазорного зацепления шевера с заготовкой.

Источники информации, принятые во внимание пои экспертизе:

1. Коган Г. И. Отделка зубчатых колес.

М., Машгиз, 1962, с. 7-11.

Составитель В. Слиткова

Редактор А. Мурадян Техред H. Бабурка . Корректор Е. Папп

Заказ 491/9 Тираж 1263 Подписное

UHHHEIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4