Горизонтальный пресс для сборки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l к :тентно ., „, „, ОПИСАН@

И 3 О Б Р Е Т Е п" И

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвленО 2905.76 (21) 2362463/25 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Ц М. Кл.

В 23 P 19/02

Гоцдаротаояяня KQNNTIT

6ооота )яяяяотроо СССР яо делам яаоорвтоляя я атярктяя (43) Опубликовано 030278 Бюллетень

) УДК658. 515 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 180 (72) Авторы изобретения

Ю.И. Потемкин и Ю.М. ? баритонов (7о) Заявитель

Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (54) ГОРИЗОНТАЛЬНЫЯ ПРЕСС ДЛЯ СБОРКИ

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к прессам для сборки с прессовыми соединениями.

Известен пресс для сборки деталей типа валов и колес, содержащий установленные на основании одну против другой траверсы, на одной из которых закреплен силовой цилиндр с прессующим плунжером, на другой — упорная 10 плита (1j . Этот пресс предназначен для эапрессовки вала в колесо. Прессующий плунжер силового цилиндра воздействует на торец вала и запрессовывает его в неподвижно установленное колесо, опорой которому служит упорная плита. Пресс применяется также для запрессовки деталей типа втулок (колес, шестерен, подшипников) на вал

Для осуществления сборки узлов, включающих вал, колесо и два подшипника, запрессовываемые на вал с обеих сторон колеса, известный пресс испольэовать нельзя, не производя перестановку собираемого узла.

Известен также пресс для сборки деталей типа вал-втулка, содержащий установленные на основании траверсы с силовыми цилиндрами, прессующоте иноки которых выполнены полыми 2f.

На этом прессе можно запрессовывать одновременно два подшипника с обеих сторон вала, однако, из-за того, что плунжеры выполнены полыми, первая операция сборки вала с колесом исключается — она должна производиться на другом прессе до запрессовки на вал подшипников.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения сборки валов с колесами и подшипниками на одном рабочем месте беэ перестановки собираемого узла.

Для достижения этой цели пресс снабжен кареткой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения от индивидуального привода в направляющих, закрегленных на торце плунжера, при этом на каретке установлены параллельно друг другу опорная пята и сменная опорная втулка для подшипников и соосно втулке в каретке выполнено сквозное отверстие.

На фиг. 1 изображен пресс в момент запрессовки вала в колесот на фиг. 2 — то же, в момент запрессовки на вал подшипниково на фиг. 3 — вид A фиг. 1.

591304

На основании 1 пресса смонтирована неподвижная траверса 2, в которой размещены рабочий гидроцилнндр 3 с по» лым прессующим плунжером 4 и гидроцилиндры 5 возврата плунжера в исходное положение. На основании смонтированы также неподвижная поперечина 6 и подвижная траверса 7, которые свя«« эаны с неподвижной траверсой тягами 8. Положение подвижной травврсы фиксируется посредством клиньев 9, устанавливаемых в пазы тяг.

Подвижная и неподвижные траверсы . в процессе запрвссовки образуют замкнутый силовой контур. Иа торце плунжера закреплены плоские направляющие 10, в которых с воэможностью возвратно-поступательного перемещения установлена каретка ll. Перемещение каретки осуществляется от индивидуального привода 12, выполненного в.виде гндроцнлиндров. Крайние положения каретки ограничены упорами 13. Са стороны подвижной траверсы на каретке соосно плунжеру закреплена опорная пята 14. Параллельно пяте уста- 95 новлена опорная сменная втулка 15.

Соосно опорной втулке в каретке выполнено сквозное отверстие. Иа подвижной траверсе закреплен упор 16.

Пресс работает следующим образом.

Подлежащие сборке детали — вал 17 и колесо 18 устанавливают в специальном приспособлении на опорные призмы (на чертеже не показаны). Каретка располагается в крайнем верхнем поло- @ женин таким образом, чтобы ось опорной пяты совпадала с осью плунжвра.

Упираясь пятой 14 в торец вала 17, плунжер в процессе рабочего хода запрессовывает вал в колесо 18, при 40 этом опорой колесу 18 служнт упор 16.

По окончании рабочего хода плунжер возвращается в исходное положение возвратными гидроцилиндрами 5. Под. обранный узел (колесо с валом) отво- 46 дится в промежуточное положение между двумя траверсами 2 и 7. С обеих сторон вала 17 устанавливают подшипники 19. Каретка с помощью гидроцилиндров привода 12 опускается до упора 13, при этом ось опорной втулки и отверстия в каретке должна совпадать с осью плунжера. При рабочем ходе плунжера торец опорной втулки воздействует на торец одного из подшипников 19 и перемещает собираемый узел влево до упора другого подшипника в упор 16, а при дальнейшем перемещении запрессовывает одновременно оба подшипника на шейки вала, при этом свободный конец вала проходит через опорную втулку и сквозное отверстие каретки в полость плунжера.

Предлагаемая экономия от внедрения изобретения составит 7200 руб.

Формула изобретения

Горизонтальный пресс для сборки деталей, например вал-колесо, содержащий смонтированные HcL основании подвижную траверсу и неподвижную траверсу с расположенным на ней силовым цилиндром с полым плунжером, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет запрессовки, например, подшипников за одну установку деталей и повышения производительности, он снабжен приводной кареткой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих, закрепленных на торце плунжера, и установленными на каретке параллельно друг относительно друга опорной пятой и сменной опорной втулкой для подшипников, -при этом соосно втулке в каретке выполнено сквозное отверстие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство

В 368976, кл. В 23 р 19/02, 1971.

2. Авторское свидетельство

9 319434, кл. В 23 р 19/02, 1970.

591304

Составитель И. Басова

Редактор Н Вирко Техред С.Беца Корректор А. Власенко

Заказ 496/11 Тираж l263 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCСР по делам изобретений и открытий

113035 NocKBac Ж-35 Ра шская наб. д 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород., ул. Проектная 4