Кузов-фургон транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено11.10.74 (21) 2068030/11 (51) М, Кл е

В 62 )) 31/00 с присоединением заявки Ме

Государственный комитет

Совета Министров СССР

l1o делам иаосретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,02.78 Бюллетень М 5

I (45) Дата опубликования описания 2+.0278. (53) УДК 629.113. ,0 1 1.52 (088.8) K, H. Соловьев и Н. Д. Новожилова (72) Авторы изобретения (71) 3a я в и тель (54) КУЗОЕ -ФУРГОН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к кузовам пассажирских транспортных средств.

Известны кузова-фургоны транспортных средств со складным тентом и откидным полом (1)

Такие кузова-фургоны имеют небольшой объем и стационарную опору для пола, положение которого зависит таким образом от профиля rpyнта, и в случае неровной поверхности плохо стыкуется со складным тентом.

Известен также кузов-фургон транспортного средства, снабженный складным тентом, образующим дополнительное замкнутое помещение и состоящим из гибкого полотнища, натянутого на внутреннюю и внешнюю поворотные дуги, шарнирно укрепленные посредством кронштейнов на кузове и связанного с тентом откидного пола (2).

Недостатком такого кузова-фургона является то, что он не может передвигаться с развернутым тентом.

Целью изобретения явл яется обеспечение возможности передвижения транспортного средства с развернутым тентом. Для этого он снабжен складными тягами, поддерживающими пол и шарнирно связанными с кронштейнами на кузове, и вмонтированной в заднюю часть тента дверной коробкой, шарнирно навешенной на внешней поворотной дуге и соединенной неподвижно с полом, а также фиксаторами для фиксации дверной коробки и пола при сложенном положении тента.

5 Кроме того, фиксатор дверной коробки может состоять из винтового механизма с зацепом, установленного на кузове, а дверная коробка выполнена с вырезом под этот зацеп.

На фиг. 1 показан кузов-фургон с развернутым тентом; на фиг. 2 — вид А фиг. 1;

10 на фиг. 3 — тент с полом в сложенном положении; на фиг. 4 — разрез Б — Б фиг. 2; на фиг. 5 — вид В фиг. 4; на фиг. 6 — разрез

à — Г фиг. 5; на фиг. 7 — узел 1 фи-. 3; на фиг. 8 — разрез Д вЂ” Д фиг. 3.

Кузов-фургон состоит из основного 1 и дополнительного 2 помещения. Основное помещение 1 содержит заднюю стенку 3 с дверью 4.

К задней стенке 3 внизу шарнирно прикреплен откидывающийся пол 5. На расстоянии от него

20 на задней стенке 3 расположены два кронштейна 6 для шарнирного крепления к ним складных тяг 7 и поворотных внутренней 8 и внешней 9 дуг. На внешней дуге 9 несимметрично относительно продольной оси кузова шарнирно закреплена дверная коробка 10 с жесткой

25 дверью 11.

591348

Формула изобретения гг

Коробка 10 внизу имеет два выреза 12, в которые входят винты 13, закрепленные спереди в полу 5. Вверху дверная коробка имеет вырез

14. Кронштейн 15 расположен на задней стенке

3 и содержит винт 16, позволяюший поднимать или опускать поворачивающийся на нем упор

17 и создавать надежную фиксацию дверной коробки 10 проема.

Тяги 7,удерживаюшие пол 5 в горизонтальном положении, выполнены складывающимися в одну сторону. Своим вторым концом тяги 10

7 прикреплены с помошью фиксатора 18 сбоку к полу 5. К полу шарнирно прикреплен трап 19.

На дуги 8 и 9 натянут тент 20, прикрепляемый с помощью тросика к крюкам пола. По контуру основного помещения 1 под кожухом 21 тент

20 закреплен жестко. Основное помещение может иметь боковую дверь 22.

Складывание дополнительного помещения

2 осуществляется следующим образом.

Тент 20 отсоединяют от пола 5. Из вырезов 12 выводят винты 13 пола 5. Поворотные дуги ге

8, 9 и дверную коробку 10 с дверью 11 фиксируют с помощью кронштейна 15 на задней стенке 3 основного помещения 1. Фиксаторы

18 вынимают из отверстий в полу 5. Тяги

7 отсоединяют от пола 5 и складывают. Пол

5 поднимают в вертикальное положение и фиксируют фиксаторами 18 в кронштейнах 6. Трап

19 поворачивают и фиксируют в полу 5.

Развертывание дополнительного помещения

2 осуществляется в обратном порядке.

Наличие дверной коробки с жесткой дверью в дополнительном помешении позволяет использовать его или в качестве совершенно отдельного помещения (склада) при наличии бокового входа в основное помещение, или в качестве тамбура при неблагоприятных климатических условиях. Тогда вход в основное поме- 35 шение осуществляется через дверь в задней стенке основного помещения кузова-фургона.

Размещение вешей в тамбуре возможно за счет сдвинутого вбок дверного проема. Тамбур предохраняет основное помещение от попадания в него холода, пыли, влаги, улучшая микроклимат внутри основного помещения.

Расположение откидывающегося пола снаружи кузова позволяет полностью использовать внутренний объем основного помещения.

Удерживание пола в горизонтальном положении тягами позволяет избавиться от опор, что позволяет передвигаться кузову-фургону с развернутым дополнительным помещением на некоторое расстояние.

Для размешения кузова-фургона, если отсутствуют опоры, не требуется ровной плошадки.

Несоосное крепление дуг позволяет упростить их конфигурацию, выполнить их без изгибов и унифицировать их.

Расположение кронштейнов для крепления дуг и тяг на расстоянии от пола на задней стенке позволяет использовать их в качестве фиксатора для пола. Расстояние кронштейнов от откидывающегося пола выбрано таким образом, чтобы при максимальной длине дуг можно было создать дополнительное помещение максимальной длины и высоты.

1. Кузов-фургон транспортного средства, снабженный складным тентом, образующим дополнительное замкнутое помещение и состояшим из гибкого полотниша, натянутого на внутренние и внешнюю поворотные дуги, шарнирно укрепленные посредством кронштейнов на кузове, и связанного с тентом откидного пола, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности передвижения транспортного средства с развернутым тентом, он снабжен складными тягами, поддерживающими пол и шарнирно связанными с кронштейнами на кузове, и вмонтированной в заднюю часть тента дверной коробкой, шарнирно навешенной на внешней поворотной дуге и соединенной неподвижно с полом, а также фиксаторами для фиксации дверной коробки и пола при сложенном положении тента.

2. Кузов-фургон по п. 1, отличающийся тем, что, фиксатор дверной коробки состоит из винтового механизма с зацепом, установленного на кузове, а дверная коробка выполнена с вырезом под этот зацеп.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Патент США № 3351373, кл. 296 — 23, 1965.

2. Патент ФРГ № 1530690, кл. 63 с 43(70, 1973.

59I348

Вид б

15 г-1

47ггг. 7 д-д

1а тофиг, б

111111ИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ГIПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Челюкаиов

Заказ 510(I4

Составитель И. Кузнецова

Техред О. Луговая Корректор Е. Папи

ТиражЯ7 Подписное