Узел разъема разборной рамы велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (>1) 591350 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено29.03.76 (21) 2339028/27 g1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.78. Бюллетень Ме 5 (5Ц M. Кл.е

В 62 К 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий (53) УДК 629.118.31 (088.8) (45) Дата опубликования описания 2+.02. 78. (72) Авторы изобретения

Ю. П. Потехин, В. П, Карташов, Н, П, Болотов и П, А, Рахманов

Пермский велосипедный завод (71) Заявитель (54) УЗЕЛ РАЗЪЕМА РАЗБОРНОЙ РАМЫ

ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к велосипедам, имеющим разборную раму.

Известны узлы разъема разборной рамы велосипеда, содержащие два фланца, имеющие на одном фланце П-образный паз или окно, в которые входят торец или специальный выступ другого фланца, а в верхней части стягиваемые накидным хомутом, или при помощи резьбового соединения, рас толоженного асимметрично относительно оси труб соединяемых полурам (1).

Однако такая конструкция отличается сложностью изготовления и отсутствием страховочных элементов, препятствующих саморазборке элементов.

Известен также узел разъема разборной рамы велосипеда, состоящей из передней и задней полурам, содержащий жестко связанные с передней и задней полурамами фланцы и стягивающий их резьбовой стержень с самофиксируюшейся рукояткой и предохранительной шайбой 12).

Однако такой узел не обеспечивает надежной фиксации полурам и безопасности в эксплуатациии.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации полурам и безопасности в эксплуатации.

Для этого фланец, связанный с передней полурамой, выполнен с пазом трапециевидного сечения и с кольцевым бортиком, имеющим выступ с отверстием, а фланец, связанный с задней полурамой, выполнен с выступами трапециевидной формы, расположенными в упомянутом пазу, причем один из последних выступов имеет радиальный зуб, расположенный в отверстии выступа.

10 На фиг. 1 показан замок в рабочем положении, разрез; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — вид замка в разомкнутом состоянии.

Устройство состоит из фланца 1, имеющего охватывающую коническую поверхность, жестко соединенного с передней полурамой 2, флан ца 3, имеющего охватываемую коническую поверхность, жестко соединенного с задней полурамой 4, и стягивающего стержня 5 с самофиксирующейся поворотной рукояткой, состоящей из фасонного стержня б, чехла 7, пружины 8, стакана 9 и оси 10. Шайба ll предохраняет резьбовой стержень при разборке узла от выпадения.

Фланец передней полурамы имеет выступ с отверстием 12, вертикальный паз 13 трапециевидного сечения и гладкое отверстие под резь25 бовой стержень, а фланец задней полурамы

591350

Формула изобретения

Фиг. s

Составитель И. Кузнецова

Техред О. Луговая Корректор Е. Папи

ТиражЯЯ Подписное

Редактор С. Головенко

Заказ 510/14 с1НИИГ1И Государственного комитета Совета Министров ССС Р по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугцская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г!атент», г. Ужгород. ул. Проектная. 4 имеет радиальный зуб 14, выступ 15 и резьбовое отверстие.

Узел разъема разборной рамы велосипеда работает следующим образом.

Радиальный зуб 14 фланца 3 входит в отверстие 12 фланца 1, а выступ 15. фланца

3 входит в паз 13 фланца 1, центрируя полурамы в плоскости симметрии велосипеда.

Равномерный поджим фланцев и их соосность обеспечивается за счет наличия конических поверхностей при закручивании стержня

5 самофиксирующейся рукояткой.

Безопасность эксплуатации нагруженной рамы велосипеда при ослаблении затяжки или разрушении стержня 6 обеспечивается тем, что радиальный зуб 14 задней полурамы, входя в отверстие 12 выступа фланца передней полурамы, препятствует саморазборке узла.

Для разборки рамы достаточно вывернуть стержень 6 из резьбового отверстия и приподнять заднюю полураму в плоскости симметрии велосипеда до выхода фланца задней полурамы из соединения с фланцем передней полурамы.

Узел разъема разборной рамы велосипеда, состоящей из передней и задней полурам, содержащий жестко связанные с передней и за5 дней полурамами, фланцы и стягивающий их резьбовой стержень с самофиксирующейся рукояткой и предохранительной шайбой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации полурам и безопасности в эксl0 плуатации, фланец, связанный с передней полурамой, выполнен с пазом трапециевидного сечения и с кольцевым бортиком, имеющим выступ с отверстием, а фланец, связанный с задней полурамой, выполнен с выступами трапециевидной формы, расположенными в упомянутом

Oà3ó, причем один из последних выступов имеет радиальный зуб, расположенный в отверстии выступа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Великобритании 1 112 828, кл.

В 7 Е, 1969.

2. Патент Франции 1566265, кл. B 62 К, 1965.