Разборное туристское судно с двумя корпусами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 Л ъ:.

ОП ИСАНИЕ,„„„, ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.09.76 (21)2408714/27-ll с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.78. Бюллетень №5 (45) Дата опубликования описания 35.0ЪЛЗ. (51) M. Ел.в

В 63 В 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэаоретений и открытий (53) УДК 629.125. . 143 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Л. Атщреев и А. П. Демешкевич (71) Заявитель (54) РАЗБОРНОЕ ТУРИСТСКОЕ СУДНО

С ДВУМЯ КОРПУСАМИ

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции разборных туристских судов с двумя корпусами.

Известно туристское судно с двумя корпусами, соединенными между собой жесткими поперечными связями, расположенными в носовой, кормовой и средней.его частях (1).

Его недостаток — неудобство транспортировки по суше.

Известно также аналогичное судно с двумя связями, расположенными в носовой, кормовой и средней его частях (2).

Недостатком указанного решения является сложность разборки и упаковки судна для транспортировки его по суше.

Цель изобретения — упрощение разборки и упаковки судна для транспортировки его по суше.

Указанная цель достигается тем, что каждый корпус судна содержит носовой и кормовой поплавки, верхнюю и нижнюю продольные балки, причем носовой и кормовой поплавки установлены между верхней и нижней продольными балками на расстоянии друг от друга, превышающем суммарную длину. носового и кормового поплавков, а поперечные связи судна соединены в его носовой и кормовой частях непосредственно с поплавками, а в средней части судна — с верхними продольными балками каждого корпуса.

Кроме того, для увеличения грузоподъемности судна в каждом его корпусе между верхними и нижними продольными балками и носовым и кормовым поплавками укреплены вкладные надувные цилиндрические емкости, выполненные в виде чехлов, в которых размещены надувные матрацы.

На фиг. 1 изображено судно в сборе, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — судно в упакованном виде.

Разборное туристское судно имеет два корпуса 1, соединенных жесткими поперечными связями 2, 3 и 4, расположенными соответственно в носовой, кормовой и средней частях судна. Каждый корпус 1 судна содержит носовой 5 и кормовой 6 поплавки и верхнюю 7 и нижнюю 8 продольные балки. Носовой 5 и кормовой 6 поплавки каждого корпуса 1 установлены между верхней 7 и нижней 8 продольными балками и скрепляются с ними при сборке судна, например, винтами 9, причем расстояние между носовым 5 и кормовым 6 поплавками превышает их суммарную длину.

Поперечные связи 2 и 3 соединены соот2s ветственно с поплавками 5 и 6, а поперечные

591351

Йсг.!

Фиг. 2 связи 4 — с верхними продольными балками 7.

На поперечных связях 2 и 3 натянут тент 10, который выполнен заодно с чехлами 11, служащими для размещения в них надувных матрацев или других вкладных цилиндрических надувных емкостей. На поперечных связях 4 установлены сиденья 12. Верхние 7 и нижние 8 продольные балки корпусов пропускают при сборке сквозь отверстия 13 в чехлах 11. Носовые 5 и кормовые 6 поплавки имеют сверху и снизу пазы, в которые уложены верхние 7 и нижние 8 продольные балки.

При разборке и упаковке судна для транспортировки освобождают поперечные связи, снимают тент, разбирают один из корпусов и его носовой и кормовой поплавки размещают между поплавками и продольными балками другого корпуса. Продольные балки разобранного корпуса укрепляют с боков корпуса, оставшегося неразобранным.

Вокруг образовавшегося канала укладывают поперечные связи и надувные матрацы, а затем оборачивают его тканью тента.

При разборке судна поплавки оставшегося неразобранным корпуса могут. быть повернуты на 180 для уменьшения габаритов пакета.

Формула изобретения

1. Разборное туристское судно с двумя корпусами, соединенными между собой жесткими поперечными связями, расположенными в носовой, кормовой и средней частях, его отличающееся тем, что, с целью упрощения разборки и упаковки судна для транспортировки его по суше, каждый корпус судна содержит носовой и кормовой поплавки, верхнюю и нижнюю продольные балки, причем носовой и кормовой поплавки установлены между верхней и нижней продольными балками на расстоянии друг от друга, превышающем суммарную длину носового и кормового поплавков, а поперечные связи судна соединены с его носовой и кормовой частях непосредственно с поплавками, а в средней части судна — с верхними продольными балками каждого корпуса.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что, 15 с целью увеличения его грузоподъемности, в каждом его корпусе между верхними и нижними продольными балками и носовым и кормовым поплавками укреплены вкладные надувные цилиндрические емкости.

3. Судно по п. 2, отличающееся тем, что вкладные надувные цилиндрические емкости выполнены в виде чехлов, в которых размещены надувные матрацы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СССР № 13327, кл. В 63 В 7/00, 1928.

2. Патент США № 2916748, кл. 9 — 2, 1959, LIHHHHH Заказ 511/14

Тираж 12И Подписное

Филиал ППП «Патент», г Ужгород ул Проектная 4