Реверс-рулевая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистиы вских
Республик (11) 591354 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51) M. Кл. (22) Заявлено 04.05.76 (21)2355091/27-11
В 63 Н 25/10
16 Н 3/48 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.78,Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания36.Q3,9Ь.
Государственный номнтет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 629 12.014,,6 {088.8) (72) Автор изобретения
Н. H. Кокуев (71) Заявитель (54) РЕВЕРС-РУЛЕВАЯ МАШИНА
Реверс-рулевая машина содержит корпус
1, червячную передачу 2 от штурвала 3 к валу 4, ведущий 5 и ведомый 6 оарабаны с зубчатыми венцами 7 и 8. С помощью шлицевых соединений 9 и 11 на валу 4 установлена
5 втулка 10, а на ней — барабаны 5 и 6 с»ответственно
На втулке свободно посажено водило 12, выполненное в виде цепной звездочки, с сателлитом 13, установленным на осн 14 н кннематически связанным с ведущим и ведомым ба1п рабанами.
Рычаг 15 со стопором 16 установлен llocредством шарнирного соединения 17 на корпусе 1. На одном из концов рычага выполнена вилка 18, а на втулке 10 смонтировано кольцо
19, размещенное в кольцевом пазу втулки н своими выступами 20 зацепленное с вилкой
18 рычага 15. Барабаны 5 и 6 кинематически связаны с заслонками реверс-руля (на чертеже не показаны), например, посредством тросовой передачи.
Устройство работает следующим образом.
2о
Рычаг 15 может занимать два крайних и»ложения 1 и V. При вращении штурвала 8 посредством червячной передачи вала 4 (ры чаг 15 находится в положении 1) оба барабана 5 и 6 находятся в зацеплении с втулкой, 25 связанной шлицевым соединением с naëом, и»1
Изобретение относится к судостроению, в частности к реверс-рулевым машинам.
Известна реверс-рулевая машина для управления заслонками реверс-руля, содержащая корпус, вал, червячную передачу, ведущий и ведомый барабаны, рычаг со стопором, шарнирно установленный на корпусе, и втулку, кинематически связанную с барабанами и рычагом (1) .
Однако такая машина громоздка и с ее помощью сложно управлять заслонками реверсpуля.
Цель изобретения — упрощение управления заслонками реверс-руля и обеспечение компакт ности машины.
Для этого реверс-рулевая машина снабжена водилом с сателлитом, причем водило выполнено в виде звездочки с возможностью свободного вращения относительно втулки, а сателлит кинематичееки связан с ведущим и ведомым барабанами, при этом втулка связана с валом и ведомым барабаном посредством шлицевого соединения, а рычаг со стопором выполнен с возможностью зацепления с водилом.
Кроме того, барабаны и сателлиты могут быть связаны между собой посредством зубчатого зацепления.
На фиг. 1 изображен общий вид реверс-рулевой машины; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.
591354
Формула изобретения этому барабаны вращаются совместно и реверс-руль работает как обычный руль. .При переводе рычага 15 в положение IV втулка 10, перемещаясь по шлицам вала 4, выходит из зацепления с ведомым барабаном, а стопор 16, попадая между зубьями водила 12 стопорит его. Вращение вала 4 посредством сателлита 13 передается ведомому барабану, который вращается в сторону, обратную вращению вала 4 и ведущего барабана. Таким образом, барабаны 5 и 6 будут вращаться в разные стороны, обеспечивая через тросовую передачу раскрытие реверс-руля. При переводе рычага 15 исключается произвольное проворачивание барабанов 5 и б за счет того, что в положениях 11, II I ведомый барабан зацеплен с втулкой 10 до момента стопорения водила 12.
Реверс-рулевая машина позволяет обеспечить простоту и компактность всего реверсивно-рулевого устройства.
1. Реверс-рулевая машина для управления заслонками реверс-руля, содержащая корпус, ьал, червячную передачу, ведущий и ведомый оарабаны, рычаг со стопором, шарнирно установленный на корпусе, и втулку, кинематически связанную с барабанами и рычагом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управле5 ния заслонками реверс-руля и обеспечения компактности машины, она снабжена водилом с сателлитом, причем водило выполнено в виде звездочки с возможностью свободного вращения относительно втулки, а сателлит кинема1в тически связан с ведущим и ведомым барабанами, при этом втулка связана с валом и ведомым барабаном посредством шлицевого соединения, а рычаг со стопором выполнен с возможностью зацепления с водилом.
2. Реверс-рулевая машина по и. 1, отличаюи аяся тем, что, барабаны и сателлиты связаны между собой посредством зубчатого зацепления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 68723, кл. В 63 Н 25/38, 24.04.45.
591354
Фиг. г ЦH И И П И Государственного коглнтета Совета и инсаров СССР по делам изобретений и о гкрги гий
113035, Мо ква. Ж-35, Ра» шская наб., л. 4 5
Филиал ПГ1П «Патенг», г. Ужгород, у,ь Проектная. 4
Редактор С. Головенко
Заказ 511/14
Составитель В. Макеев
Техред О. Луговая Корректор Н. Тупипа
Тираж /263 Подписное