Устройство для крепления чехлов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11 591355 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.02.76 (21) 2327963/40-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.78. Бюллетень № 5 (51) М Кла
В 64 Р 5/00
А 45 С 13/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.083 (088.8) (45) Дата опубликования описанияРЬ.QQ.ф, (72) Авторы изобретения В И. Кизима, В. И. Масленкин, А. В. Баркар и Р, М. Чернуха
I (?1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЧЕХЛОВ
Изобретение относится к наземному обслуживанию авиационной техники, в частности к устройствам для крепления, преимущественно на летательных аппаратах, защитных чехлов.
Известно устройство для крепления чехлов, содержашее шнур с захватным элементом (1).
Недостатком этого устройства является незначительная надежность крепления чехла на объекте.
Известно также устройство, включающее амортизирующий шнур, соединенный с чехлом и несущий на свободном конце захватный элемент, взаимодействующий с запорным механизмом (2) .
Недостатком такого устройства является трудоемкость процесса эксплуатации чехла в момент его снятия с объекта, особенно с вы- 1б сокорасположенных над землей частей объекта, например крыла летательного аппарата.
Цель изобретения — повышение эффективности и упрошение процесса эксплуатации чехлов.
Для этого запорный механизм выполнен в виде закрепленного в корпусе подпружиненного фиксатора, имеющего торцовый выступ, связанный с захватным элементом амортизирующего шнура, и крюк, взаимодействующий с установленным внутри корпуса ограничителем хода в виде пальца и телескопической штангой дистанционного открытия запорного механизма.
На фиг. 1 показан летательный аппарат с чехлами, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 фиг. 1 (устройство для крепления чехлов в рабочем состоянии); на фиг. 3 — вид А фиг. 2.
Устройство для крепления чехлов состоит из двух частей. Первая часть устройства состоит из амортизируюшего шнура 1 с закрепленными на концах петлями 2, одной из которых он крепится к чехлу 3, а другой соединяется со второй частью устройства для крепления чехлов. Вторая часть устройства выполнена в виде корпуса 4, имеющего в стенке основания отверстия 5 для крепления его к чехлу 3.
На боковых стенках корпуса 4 выполнены упоры 6, обеспечивающие удержание его в момент соединения с петлей 2 амортизирующего шнчра
I, два выреза под концы пружины 7, два отверстия под ось 8, на которой подвижно крепится подпружиненный фиксатор 9, служаший для запирания петли 2 в корпусе 4, и два буртика 10, выполняющие роль ограничителей хода фиксатора 9.
Фиксатор выполнен.в виде плоской пластины, имеюшей отверстие для оси 8, крюк 11, за который производится раскрытие устройства для крепления чехлов, торцовый выступ 12, 1355
Формула изобретения
Фив, Ю
Составитель В. Гаврилов
Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица
Тираж 5Я Подписное
Редактор О. Иванова
Заказ 5! 2/14
11НИИ11И Государственного комитета Совета Минно ров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раугиская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
59 з служащий для удержания петли 2 в корпусе 4, и отверстие под палец 13, которым ограничивается ход фиксатора 9.
Для дистанционного раскрытия устройства для крепления чехлов предусмотрена телескопическая штанга 14, содержащая на конце крюк 15,- которым производится зацепление за крюк 11 подпружиненного фиксатора 9.
Стыковка частей устройства для крепления чехлов между собой производится следующим образом. Придерживая рукой за упор 6 корпус
4, второй рукой вводят петлю 2 амортизирующего шнура 1 в щель, образованную стенкой основания корпуса 4 и продольной поверхностью фиксатора 9, Затем, преодолевая усилие пружины 7 и амортизирующего шнура 1, путем осевого перемещения петли 2 производят закрытие ее торцовым выступом 12 фиксатора
9. Операция запирания производится полуавтоматически и сопровождается легким щелчком срабатывающей пружины 7 и фиксатора 9.
Операция раскрытия устройства для крепления чехлов производится путем оттягивания крюка 11 «на себя» рукой или крюком 15 телескопической штанги 14.
При оттягивании фиксатора 9 «на себя» его торцовый выступ 12 будет скользить по внутренней поверхности петли 2 до полного его выхода из зацепления и в момент выхода петли под действием усилия амортизирующего шнура 1 выйдет из полости корпуса 4. Таким образом части устройства для крепления чехлов будут расстыкованы.
Предлагаемое устройство позволяет снизить трудоемкость и сократить время на выполнении операции раскрытия.
Устройство для крепления чехлов, преимущественно на летательных аппаратах, содержащее амортизирующий шнур, соединенный с чехлом и несущий на свободном конце захватный элемент, взаимодействующий с запорным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и упрощения процесса эксплуатации чехлов, запорный механизм выполнен в виде закрепленного в корпусе подпружиненного фиксатора, имеющего торцовый выступ, связанный с захватным элементом амортизирующего шнура, и крюк, взаимодействующий с установленным внутри корпуса ограничителем хода в виде пальца и телескопической штангой дистанционного открытия запорного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 265736, кл. В 64 D 9/00, 1970.
2. Патент ФРГ № 1267993, кл. 62 С 23/03, 1968.