Автоматизированный склад для хранения пакетированных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено01.06,73 (21) 1925052i11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (l1) 591360 (51) И Кл

В 65 Q 1/06

Государственный квинтет

Саввтв Инннстрав СССР па делам нзааретеннй н аткрытнй (43) Опубликовано 05.02.78Бюллетень № 5 (53) УДК 6о - 869 (088.8) (45: Дата опубликования описания IY.()3.Ц (72) Авторы изобретения

А, Л. Бобров, A. А. Данилин, Г. М. Дехтяр, М. Ф, Кононенко, F. Т. Левин, А, С, Панкратов, В. А, Старостин, Н. Д, Слободянюк и И. М, Цыпин

Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментальноконструкторский институт торгового машиностроения (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ

ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ

Изобретение касается механизации складских работ и относится к складским транспортным системам.

Известен автоматизированный склад для хранения пакетированных грузов, содержащий многоярусные стеллажи, расположенные с проходом между ними, в каждом проходе размещен рельсовый путь, на котором установлен стеллажный кран-штабелер, контактирующий с закрепленной в верхней части стеллажей опорной балкой и снабженный мачтой с подъемноl опускной кареткой, а также кабельную подвеску с гибким кабелем для подачи электроэнергии и управления складом ().

Такой склад не производит бесперегрузочную транспортировку грузов от транспортных средств. Кроме того, известный склад имеет д неудачную конструкцию кабельной подвески, из-за чего быстро изнашивается гибкий кабель, служащий для подачи электроэнергии и управления складом.

Целью изобретения является бесперегрузоч- 20 ная передача грузов от транспортных средств, расположенных вне склада, до крана-штабеле-ра и повышение устойчивости последнего.

Это достигается тем. что склад снабжен направляющими, размещенными в торце стеллажей параллельно рельсовым путям штабе- 2 лера, на которых установлены приемные тележки с укрепЛенными на них упорами для пакета, создающими зазор между пакетом и рамой тележки, а на стеллажах размещены датчики положения тележки на направляющих и пакета на тележке, причем в верхней части мачты крана-штабелера смонтированы подпружиненные тормозные ролики, контактирующие с опорной балкой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автоматизированный склад, вид в плане; на фиг. 2— загрузочно-разгрузочное устройство, вид спереди; на фиг. 3 — стеллажный кран-штабелер; на фиг. 4 — верхняя часть мачты с тормозными роликами; на фиг. 5 — кабельная подвеска штабелера.

Автоматизированный склад состоит из многоярусных стеллажей 1, соединенчых связями 2, стеллажного крана-штабелера 3 и пульта управления 4.

На направляющих 5 в торце стеллажа установлена приемная тележка 6, снабженная упорами 7 для фиксации пакета. В торце стеллажа

1 размещены датчик 8 фиксации положения приемной тележки относительно стеллажа и датчик 9 фиксации грузового пакета 10 на тел еж ке 6.,59i360 з Д

Формула изобретения

Стеллажный кран-штабелер 3 состоит из мачты 11 -подъе,мно-опускной кареткой 12 и кабельной подвески с гибким кабелем для подачи электроэнергии и управления им. Штабелер опирается на нижний рельсовый путь 13 и опорную балку 14, закрепленную на связях 2.

В верхней части мачты 1i штабелера установлены тормозные ролики 15, контактирующие с опорной балкой 14.

Кабельная подвеска с гибким кабелем для подачи электроэнергии и управления штабелером состоит из каретки 16, связанной со штабелером 3 канатом 17, пропущенным через систему блоков 18 с противовесом 19, поддерживающим канат 17 в натянутом положении.

Ьлоки 18 крепятся в начале и конце трассы движения штабелера обычно к стенам здания склада. Гибкий кабель 20 закрепляется струбцинами 21 между двумя BETBHlvIH каната 22, огибающими блок 23, закрепленный с помощью винтовой стяжки 24 в средней части стеллажей

1, обслуживаемых краном-штабелером 3.

Гибкий кабель 20 вместе с канатом 22 огибас- бараоан 25, закрепленный на каретке 16 и подсослиняется к мачте 11 крана-штабелера.

Автоматизированный склад работает следующим образом.

При загрузке склада с помошью аккумуляторного тягача приемная тележка 6 с грузовым аьетом доставляется в зону загрузки автоматизированного склада. Оператор устанавливает приемную тележку 6 с грузовым пакетом в фиксированное положение на направляюших 5.

В случае наличия крана-штабелера в исходном положении у приемной тележки оператор вкладываег программоноситель в считываюгцее

3 стройство, ульта автоматического управления

4 и включает кнопку «пуск».

В случае нажатия на датчик 8 фиксации положения приемной тележки и на датчик фиксации грузового пакета на тележке кран-штабетер с помощью выдвижного вилочного захвата (не показан) снимает грузовой пакет с приемной те1ежки и транспортирует его по проходу с о пк в1н менным подъе.чом каретки до заданного яруса стеллажей l. 11ри этом каретка 16, огибаемая кабельной подвеской с гибким кабелем, с помощью которого IlpoHñõîäèò питание электроэнергией и управление штабелером, передвигается за ним за счет полиспастной системы каната со скоростью, в два раза меньшей, чем скорость штабелера, что снижает износ гибкого каоеля. У заданной ячейки стеллажей штабелер автоматически останавливается, выдвигает вилочцый захват, укладывая грузовой пакет в

".аданную ячейку стеллажей, после чего штабелер возвращается в исходное положение у приемной тележки.

5 При разгрузке -.ê.ëàäà оператор ус" анавливает пустую приемную тележку 6 на направляющих 5.

В случае наличия крана-штабелера в исходном положении у приемной тележки оператор вкладывает программоноситель в считывающее

1О устроиство пульта автоматического управления

4 и включает кнопку «пуск». Штабелер перемещается вдоль прохода, снимает с заданной ячейки стеллажей грузовой пакет, доставляет его к приемной тележке 6 и устанавливает на ней.

На этом цикл работы штабелера заканчивается. Оператор выкатывает приемную тележку с грузовым пакетом из направляюших и прицепляет к аккумуляторному тягачу, который доставляет ее в экспедицию

Автоматизированный склад для хранения пакетированных грузов, содержащий многоярусные стеллажи, расположенные с проходами

25 между ними, в каждом проходе размещен рсльсовый путь, на котором установлен стеллажный кран-штабелер, контактирующий с закрепленной в верхней части стеллажей опорной балкой и снабженный мачтой с подъемно-опускной кареткой, а также кабельную подвеску с гибким кабелем для подачи электроэнергии и управления складом, отличаюшийся тем, что, с целью бесперегрузочной передачи грузов от транспортных средств, расположенных вне склада, до крана-штабелера и повышения устойчивости щ последнего, склад снабжен направляющими, размещенными в торце стеллажей параллельно рельсовым путям штабелера, на которых установлены приемные тележки с укрепленными на них упорами для пакета, а на стеллажах установлены датчики положения тележки на на46 правляющих и пакета на тележке, причем в верхней части мачты крана-штабелера смонтированы подпружиненные тормозные ролики, контактирующие с опорной балкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 215637, кл.

G 07 F 17/10, 21. 07. 68.

59!ЗбО

41<и. Х (:оставитель h1. 11ерсова

Техреду О. Луговяи Корр< ктор 1< lанн

Тиран< t075 !п«ннсное

1<енактор К). <1слк>канон

:3якяз 513/14! !! !!!И1!!! 1 осуляр< твен<нно комитета (.<>««я < 1и <и«ров

I«1 я<лам ил<Жр<т< ин« и ««р< и и«

1 1:Нl;1,, . \о квя, Ж.35, !<д «и< л;<и и:

Фи:<иял 11! Ill «11«т««», г. Ъи<<оро i, л llр<и ктняи.