Канатный транспортер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
оищрС ( о «.
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (11) 5913б2
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.1074 (21) 2067693/29-03
2 (51) h1. Кл. с присоединением заявки №
В 65 Я 19/12
ГввтдарвтвэияыМ каавтвт
Совета Мкнрвтров СССР
as делам язобретэивй и вткрмтай (23) Приоритет (43) Опубликовано 0502785н)ллетень ¹ 5 (53) УДК 621.867 (088.8) (45) Дата опубликования описания150178 (72) Авторы изобретения
A.Ï.Маэуренко и Н.A.Ãoðÿèíîâ (71) Заявитель свеРдловский наУчно-исследовательский инститУт лесной промышленности (54) КАНАТНЫЙ ТРАНСПОРТЕР
Кзобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к продольным канатным транспортерам для транспортировки длинномеров, и может быть использовано в деревооб- 5 рабатывающей проьжшленности для сортировки лесоматериалов.
Известен транспортер с самозагружающимися траверсами гравитационного типа, предназначенный для транспор- )О тирования, сортировки и подачи бревен в накопители, выполненные в виде гибкого тягового органа, несущего установленные вдоль его продольной оси на заданном расстоянии друг от друга 15 опорно-разгрузочные траверсы, образующие постель для бревен . Каждая траверса такого транспортера выполнена в виде сочлененной; с тяговым органом поперечной балки с кронштей- 20 ном 11(.
Поперечины такого транспортера имеют большой вес и высоту. Значительный вес траверс приводит к непроиз- водительному расходу металла и элек- 25 троэнергии на перемещение тягового органа, сила инерции бревна, приложенная на плече, равном высоте поперечины, создает крутящий момент в вертикальной плоскости, параллельной 30 оси транспортера, который передается тяговому канату и способствует перетиранию проволочек каната в месте крепления и поперечины.
Наиболее близким техническим решением из известных является канатный транспортер, включающий приводной и натяжной туеры, тяговый орган с закрепленными на нем траверсами и 17 образные опорные направляющие 121.
Недостатком такого транспортера является его значительная металлоемкость.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение эксплуатационных качеств транспортера.
Для достижения поставленной цели траверсы выполнены V -образными с возмсжностью взаимодействия с спорными направляющими. траверсы могут быть закреплены на тяговом органе посредством стопорного кольца °
На фиг. 1 изображен предлагаеьый транспортер, общий вид; на фиг. 2
V -образная траверса.
Транспортер включает приводной 1 н натяжной 2 туеры, опорную направляющую 3 и тяговый орган 4. Тяговый .орган а выполнен из стального каната 5, ъ9! 36 г на котором с помощью стопорного кольца 6 закреплены Y -образные траверсы 7.
Ллцна ветвей травсрсы 7 и угол .ее наклона к горизонтальной плоскости соответствует длине и углу наклона опорной направляющей 3.
Плоские ветви Ч -образной траверсы 7 по всей длине опираются на направляющие 3, опорная поверхность ко- щ торых наклонена в поперечном сечении под углом, равным углу наклона ветви траверсы 7. Такое исполнение траверсы и направляющих брусьев позволяет перемещать все поступающие на продольный транспортер бревна рациональным croco6oM. Например, бревна большого диаметра опираются в двух разнесенных от оси транспортера точках на каждой ветви траверсы 7, и давление от веса бревна распределяется равномерно по опорной поверхности на.правляющей 8. Траверсе не грозит изгиб от веса бревна, что наблюдается в траверсах балочного типа корытного, коробчатого или квадратного сечения.
Тонкие легкие бревна опираются в углубление Ч -образной траверсы 7, но их веса недостаточно, чтобы деформировать их. Корпус траверсы 7 изготовлен из полосовой стали, причем ши30 рина полосы соответствует ширине траверсы 7.
Транспортер работаеФ следующим образом. 35
Включением привода 1 приводят в движение тяговый орган 4 с V -образными траверсами 7, перемещающимися вдоль направляющих 3, имеющих в поперечном сечении форму, аналогичную траверсам 7. Ветви траверсй 7 опираются на направляющие 3 по всей своей длине. В середине опорной направляющей имеется паз или углубление для свободного движения стального каната
5 и стопорното колы а 6. Крупномерные тяжелые бревна подают на траверсу 7 так, что всегда опираются на одну или обе ветви, которые передают весь их вес непосредственно на направляющую 3 транспортера беэ изгиба траверсы 7.
Воздействие на траверсу 7 при падении тонкйх легких бревен в месте установки стопорного кольца 6 также не де" формирует ее, поскольку транспортер выдерживает удар легкого бревна, а через стопорное кольцо 6 и стальной канат 5 передается усилие на дно углубления опорных направляющих 3.
Расчеты показывают, что применение предлагаемого транспортера позволяет сократить вес тягового органа 4 на
30-40% и сократить в два раза шаг между траверсами 7, что обеспечивает нормальную транспортировку короткомерных бревен на двух траверсахобязательное условие механизирован-. ной разгрузки их с транспортера.
Формула изобретения
1. Канатный транспортер, включающий приводной и натяжной туеры, тяговый орган с закрепленными на нем траверсами и V -образные опорные направляющие, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения эксплуатационных качеств, траверсы выполнены V -образными с возможностью взаимодействия с опорными направляющими.
2. Транспортер по п.1 о т л ич а ю шийся тем, что, траверсы закреплены на тяговом органе посредством стопорного кольца.
Источники информации; принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство 9167468 кл. В 65 Я 17/32 1961.
2. Авторское свидетельство 959827, кл. В 65 9 47/52, 1938.
59!3С, > иг2
Ваказ 514/15 ТиРаж 1075
ЦНИИ!!И Госуцарственнoro гк 1елам из
1!Зо35 "осква Ж
Подписное комитета Совета Министров СССP обретений и открытий — 35 Раушская наб. д. 4/5
Филиал lllll! ll. нт, г. Ужгород, ул. Проектн я, Составитель В.Пономарева
Редактор С.Ти ова Н A ЕЙЧУК Ко екуоу Е.ПаПП