Электропривод конвейерных систем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со бз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< ) 5 ц ) 364

К ЛВТОР(;КОМУ СИ!, Ц:.ТГЛЬ(. ТИУ (61) Дополнительное к авт.,свид-ву (22) Заявлено 02.12.74 (2!) 2084462/29-03 с присоединением заявки ¹

В 65 23/24

Гооударотеееаый еоитет

Саеета Мяяяотрое CCCP ее деяам еаооретеяае я открытее (23) Приоритет (43) Опубликовано 050278Бктллетень № 5 (45) Дата ОПубЛИКоааНИя ОПИСаиня180178 (72) Авторы изобретения

Б.Н.Куценко, Е.П.Руденко, Т.Г.Семененко, В.В.Сычев и A.Т.Цыбульский (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД КОНВЕЙЕРНЫХ СИСТЕМ

2 редачи, а третий вал — с валом генератора постоянного тока.

На фиг. 1 представлена схема э -.ектропривода конвейерных систем; на фиг. 2 — график скоростей валов дифференциального редуктора.

Электропривод содержит асинхронный короткозамкнутый двигатель 1 и дифференциальный редуктор 2. В состав дифференциального редуктора входят зубчатое колесо 3, зубчатый обод 4, имеющий внешнее и внутреннее зацепления, сателлиты 5, водило 6 и солнечная шестерня 7. Кроме того, в состав электропривода входят понижающая зубчатая передача 8 с выходным валом 9, передающим вращение на ведущую звездочкут генератор 10 постоянного тока, на валу которого установлен тормоз 11 и якорь которого соединен с клеммами постоянного тока тиристорного преобразователя 12, работающего в выпрямительном и инверторном режимах. Ти» ристорный преобразователь 12 соединен с сетью 13 переменного тока через контактор 14, а его управляющие. электроды — с фазоуправляющим устройством 15.

Связь асинхронного короткозамкну ого двигателя .1 е сетью переменного тока осуществляется через контактор 1.6. (Изобретение относится к внутризаводскому транспорту.

Известен электропривод конвейерных систем, содержащий асинхронные фазные двигатели с сопротивлениями,и зубча- 5 тую или планетарную передачу 111 .

Недостатком этого электропривода является низкая надежность.

Известен также электропривод конвейерных систем, содержащий асинхрон- т0

HblA короткозамкнутый двигатель, генератор постоянного тока, тормоз, понижающую зубчатую передачу, тиристорный преобразователь 21.

Недостатком этого электропривода 15 является невозможность плавного регулирования скорости и распределения нагрузок, что снижает надежность его работы.

Цель изобретения - повышение надежности работы электропривода за счет обеспечения плавного регулирования и распределения нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, !5 что электропривод снабжен дифференциальным трехвальным редуктором, один вал которого связан с асинхронным короткозамкнутым двигателем, второй валс входным валом понижающей зубчатой пе(53) УДК 622.647 (088.8) 591364

Электропривод работает следующим образом.

Пуск двигателя 1 осуществляется прямым подключением к сети 13 через контактор 16, GpH этом тиристорный преобразователь 12 и генератор 10 по. стоянного тока отключены от сети 13 . контактором 14. Якорь генератора 10 и солнечной шестерни 7 дополнительно заторможены с помощью тормоза 11.

Вращение от асинхронного короткозамкнутого двигателя 1 передается на зубчатый обод 4, являющийся одновременно эпициклом дифференциального редуктора 2. Ят зубчатого обода 4 через сателлиты 5 вращение передается на водило 6, вал которого соединен со входным валом понижающей зубчатой передачи 8. OT выходного вала 9 через ведущую звездочку приводится в движение конвейерная система.

Плавное регулирования скорости и распределение нагрузок между отдельными приводами конвейерной системы обеспечивается отключением тормоза 11 подключением тиристорного преобразователя 12 к сети 13, через контактор

14 и.подачей управляющих импульсов от фазоуправляющего устройства 15. . При неизменной скорости У вращения зубчатого обода 4 скорость Vb вращения водила 6 изменяется в диапазоне от минимальной скорости Ч „„ до. максимальной скорости Ч „за счет изменения скорости вращения солнечной шестерни 7 (фиг. 2) .

Вследствие существенных потерь в конвейерной системе момент на выходно* валу 9 привода и, следовательно, момент на валу. солнечной шестерни 7 сохраняет знак при изменении полезной нагрузки конвейерной системы от нуля до полного значения. Поэтому, несмотря на изменение скорости вра8 щения регулирующей машины в широком диапазоне с реверсом, ток якоряостается неизменным по направлению. Величина тока якоря при реверсе не уменьшается до нуля, в результате чего ком)0 мутация тиристорного преобразователя

12 сохраняется. В зоне скоростей от

Чд „ до Чр преобразователь 12 работает выпрямителем, в зоне от Ч до мни инвертором

l5

Формула из обрет ени я

Электропривод конвейерных систем, содержащий асинхронный короткоэамкнутый двигатель, генератор постоянного тока, тормоз, понижающую зубчатую передачу, тиристорный преобразователь отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы элек. тропрнвода эа счет обеспечейия плавного регулирования и распределения нагрузок, он снабжен дифференциальным трехвальным редуктором, один вал которого связан с асинхронным короткозамкнутым двигателем, второй - с входным валом понижающей зубчатой передачи, а третий - с валом генератора постоянного тока..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство 9200385 кл. В 65. g 23/00, 1967.

2. Спиваковский А.С. и Дьячков BlK.

Транспортирующие машины.- М., Иаши40 ностроение, с. 243-249, 1968.

591364. Составитель P . Иванова

Заказ 514/15 Тираж l10 75 Подписное

ЦЯИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва 14-35 Рак1вскан наа. 43, 445

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4