Устройство регулирования режима работы нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 591376

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительнре К авт. свид-ву В514763 (22) Заявлено 240976 (21) 2406453/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,02,78Бюллетеиь № 5 (45) Дата опубликования описания 150178

2 (51) М. Кл.

В 65 Я 53/66

Геваиврвтввииий веаитат

6авате Мввиетрев CCCP ие дааев иаверетеиий и атирнтиа (об) УДК 621.867.82 (088. &) (72) Автор изобретейия

Н.Г.Дьяконов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ PEEHMA PABOTbI НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ пнеВМАтическОЙ устАнОВки для тРАнспОРтиРОВАния сь1пучИх.MATEPHAJI0B

Изобретение относится к пневматическому транспорту, в частности к устройствам регулирования режима нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих мате- 5 риалов.

По основному авт.св. М 514763 известно устройство регулирования режима работы нагнетательной пневматической- установки для транспорти- 10 рования сыпучих материалов, содержащее участок трубопровода, имеющий отверстия для отвода воздуха, снабженные фильтрами, и подвижный патрубок, расположенный на участке трубопровода 16 и перекрывающий отверстия для отвода воздуха, при этом к подвижному патрубку прикреплена охватывающая участок трубопровода подпружиненная подвижная гильза, внутри которой расположе- 20 но кольцо, жестко укрепленное на этом участке трубопровода и образующее с чим и с гильзой замкнутую полость, сообщенную с внутРенней полостью участка трубопровода через выполненные 25 в нем дополнительные отверстия, снаб- женные фильтрами jig .

Недостаток этого устройства заключается в большом расходе транспортирующего воздуха. 30

Цель изобретения - уменьшение рас» хода транспортирующего воздуха.

Для этого подвижная гильза снабжена магистралью для отвода избыточного воздуха, на которой установлены odратный клапан и бак-аккумулятор, и датчиком давления, связанным с последним.

На чертеже показано предлагаемое устройство в разрезе.

На участке транспортного трубопровода 1 смонтирована подвижная полая гильза 2. Полость гильзы разделена на две части кольцом 3, жестко закрепленным на наружной поверхности участка "трубопровода 1. С одного торца гильза 2 опирается на пружину сжатия 4, а в другой торец ее вмонтирован патрубок 5, перекрывающий отверстия для отвода воздуха, которые выполнены в участке трубопровода 1. В отверстиях установлены .фильтры 6, пропускающие воздух и не пропускающие транспортируемый материал. Для исключения утечек сжатого воздуха установлены уплотнения 7.

К торцу подвижной гильзы 2 закреплена . гильза 8 с мягкой вставкой 9, образующая с наружной поверхностью. участка трубопровода. 1 полость А, с< 591376 общащуюся через отверстия и фильтры 6 с транспортным трубопроводом. Полость A в месте установки вставки 9 соединена через трубопровод 10 и обратный клапан 11 с баком-аккумулято- 5 ром 12. Бак-аккумулятор через трубопровод 13 и исполнительный механизм соединен с транспортным трубопроводом. Механизм 14 соединен с датчйком давления 15 и далее с полостью Б. l0

K баку-аккумулятору подсоединен трубопровод с запорным Вентилем )б.

Устройство работает следующим образом.

I1o трубопроводу 13 сжатый воздух д для компенсации narepa давления подается из бака-аккумулятора в участок трубопровода 1 ° Воздух при движении достигает участка трубопровода 1 .и через фильтры 6 в отверстиях попадает щ в полость Б, образованную гильзой 2, кольцом 3 и участком трубопровода 1.

Сжатый воздух, попав s полость гильзы 2, расширяясь, двигает подвижную гильзу. Величина движения.подвижной гильзы зависит от давления поступаю« щего воздуха, от степени сжатия пружины 4, при этом степень сжатия пружины регулируется. и может быть тарирована на необходимое давление воза- 3, ха.

Ъ) Количество неперекрытых отверстий для отвода избыточного вОздуха в полость A зависит от взаимодействия пружины сжатия 4 и давления сжатого воздуха, т.е. при повышении давления воздуха в трубопроводе при определен ной степени сжатия пружины,.соответствующей определенному давлению воэ" духа, количество фильтрующих отвер- 40 стнй, сообщаемюх с полостью А, увеличивается, и количество сжатого воздуха, уходящего в полость А, увеличивается. При этом давление воздуха в трубопроводе упадет до номинального. 45

При уменьшении давления воздуха в трубопроводе уменьшается давление внутри полости А, и подвижная гильза, двигаясь вправо, перекрывает отверстия с фильтрами, сообщаемые с полостью A„ при этом давление также повышается до заданного. В правую полость от кольца 3 при любом движении гильзы 2 сжатый воздух не попадает.

При повышении давления в трубопроводе, когда подвижная гильза 2 движется влево и когда фильтрующие отверстия сообщаются с полостью А, воздух из полости через трубопровод )0 и клапан 11 движется в бак-аккумулятор 12.

Последний может быть предварительно запитаи иа определенное давление через вентиль 16.

При уменьшении давления в трубопроводе соответственно уменьшается давление в полости Б, при этом показания датчика давления 15 передаются на механизм 14, который открывает трубопровод 13, и сжатый. воздух из бакааккумулятора подается в трубопровод, за счет чего давление в трубопроводе повышается до номинального. Работа исполнительного механизма отрегулирована на заданное давление, т.е. воздух по трубопроводу 13 подается в транспортный трубопровод при заданном давлении.

Количество и частота установки таких устройств по длине трубопровода зависит от степени выравнивания скорости транспортирования материала.

Формула изобретения

Устройство регулирования режима работы нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов по основному авт.св.

В 514763, о т л и ч а:ю щ е е с я тем, что, с целью"уменьшения расхода транспортирующего воздуха, подвижная гильза снабжена магистралью для отвода избыточного воздуха, на которой установлены обратный клапан и бак-аккумулятор, и датчиком-давления, связанным с последним.

591376Составитель Г е Марьина

Редактор с.Ãàëîâåíêî ТекрепК.Гаарон ко екто е.папп

Эаказ 514/15 Тираж 1075 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная .4