Канатный грейфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ее@тзктно»техничесч@щ
6K /. л;-:..-п,.-„ фф -, q
О П И С А Н И Е и1„е1звв
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.76 (21)2342911/29-1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.78. Бюллетень №5 (45) Дата опубликования описания 33. ОЗ, N, (51) М. Кл.
В 66 С 3/12
Государственный номнтет
Совета Иинистрав СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86,06 (0S8.S) И. П. Макридин, А. Ю. Шпигель, А. И. Рослик, А. И. Демченко, Г. Г. Соломахов, В. E. Яровой и В. E. Лизгунов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КАНАТНЫЙ ГРЕЙФЕР
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грейферным механизмам, управляемым двумя или несколькими канатами.
Известны грейферные механизмы, содержащие верхнюю и нижнюю траверсы с блоками замыкающего полиспаста, тяги и челюсти, связанные с траверсами (1) .
Однако известная конструкция обладает жестким креплением обоймы блоков замыкающего полиспаста к нижней траверсе, что приводит к перекосу каната и его быстрому износу.
Наиболее близким техническим решением к предложенному изобретению является канатный грейфер, содержащий верхнюю головку и нижнюю траверсу с блоками замыкаюшего полиспаста, установленными в обойме, и челюсти, связанные с верхней головкой и нижней траверсой (2).
Но в такой конструкции из-за жесткого крепления обоймы также создается перекос канатов, что помимо повышенного износа приводит к повышению динамических нагрузок на узлы грейфера.
Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на канаты и узлы грейфера.
Для этого обойма блоков замыкаюшего полиспаста установлена на нижней траверсе в подшипниковых опорах с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, перпендикулярной оси вращения блоков.
На фиг. 1 показан общий вид подвески грейферного ковша; на фиг. 2-- вид А фиг. 1.
Канатный грейфер содержит траверсу 1 с укрепленными на ней блоками 2, огибаемыми канатами 3 поддерживающего механизма.
К траверсе посредством демпфируюших элементов 4 и 5 присоединена верхняя головка 6, на которой шарнирно укреплены тяги 7. соединенные с челюстями 8, смонтированными на нижней траверсе 9. На осях 10 последней укреплена обойма 11, выполненная с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
В обойме размещены нижние блоки 12 замыкающего полиспаста, верхние блоки 13 которог укреплены на головке 6, а уравнительный р
14 шарнирно установлен на траверсе 1. L
12, 13 и ролик 14 огибаются канатом 15 амыкающего полиспаста.
Канатный грейфер работает следуюшим образом.
При опускании грейфера на зачерпываемый груз канат 15 замыкающего полиспаста ослаблен, нижняя траверса 9 грейфера под действием собственного веса занимает крайнее нижнес
25 положение, челюсти полностью раскрыты.
591388
Формула изобретения
Траверса 1 смещена вверх по отношению к верхней головке 6 и сжимает демпфирующие элементы 4. При установке грейфера на груз ослабляется и канат 3. Траверса занимает среднее положение — демпфирующие элементы не н а гружены.
При захвате грейфером груза канат 15 выбирается, головка 6 и траверса 9 сближаются, замыкая челюсти. Поскольку уравнительный ролик 14 установлен на траверсе 1, имеющей возможность перемещения в вертикальной плоскости, то под действием натяжения каната
15 траверса 1 смещается вниз по отношению к верхней головке 6 и сжимает нижние демпфирующие элементь1 5.
Подъем грейфера с грузом осуществляется двумя двигателями (на черт. не показаны): двигателем поддерживающего механизма грейфера и двигателем механизма замыкания грейфера. При равномерной работе двигателей усилия в канатах одинаковы, траверса находится в равновесии под действием равных и противоположно направленных сил, действующих на нее со стороны канатов поддерживающего и замыкающего механизмов, и не сжимает упругие элементы. При неравномерной работе двигателей в процессе подъема и спуска груженого грейфера, например, при неодновременном их включении, распределение нагрузки между канатами будет меняться по времени: траверса
1 будет перемещаться, и на элементы 4 будут действовать усилия, равные разности натяжений поддерживающего и замыкающего канатов. Так как связь между канатными системами механизмов поддерживания и замыкания грейфера осуществляется через элементы 4 и 5, то этим обеспечивается уменьшение динамических нагрузок на канаты. При этом установка уравнительного ролика 14 на траверсе 1 создает благоприятные условия работы для элементов
4 и 5, так как при равномерном распределении нагрузки между канатами они не будут нагружены.
Для разгрузки грейфера канат 15 ослабляется. При этом нижняя траверса 9 опускается, и челюсти грейфера раскрываются. Траверса
1 смещена вверх и опирается на верхние элементы 4. В таком положении грейфер готов к началу нового цикла работы.
В случае, когда загрузка челюстей будет неравномерной или сопротивление внедрению челюстей в зачерпываемый материал будет различным, возможен перекос нижней головки относительно верхней. Тогда обойма 11 поворачивается на осях 10 вместе с укрепленными в ней блоками 12.
Предлагаемая конструкция канатного грейфера позволяет снизить динамические нагрузки на канаты и узлы грейфера, что обеспечивает повышение его долговечности.
Канатный грейфер, содержащий верхнюю головку и нижнюю траверсу с блоками замыкающего полиспаста, установленными в обойме, и челюсти, связанные с верхней головкой и нижней траверсой, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на канаты и узлы грейфера, обойма блоков замыкающего полиспаста установлена на нижней траверсе в подшипниковых опорах с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, перпендикулярной оси вращения блоков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Таубер Б. А. Грейферные механизмы. М., 1967, с. 22, рис. 5.
2. Авторское свидетельство СССР № 118965., кл. В 66 с 3/12, 1958.
591388
ro
Составитель Б. Стрекалов
Редактор С. Головенко Техред О. Луговая Корректор И. Гоксич
Заказ 516/16 ч ираж(Оц ф Подписнсе
11НИИПИ Государственного коми ста Сове в Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раугиская наб. д. 45
Филиал Г1Г1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4