Устройство для подвода энергии к подвижной тали
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 591391
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3а явлено 28. 09.76 (21)24067 37/ 29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.78. Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания 2,3. 03,gg, (51) М. Кл."В 66 С 13/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) У ДК 6 2 1.87 4 (088.8) B. А. Таймыр, Г. Г. Кузнецов и И. П. Чухарев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ
К ПОДВИЖНОЙ ТАЛИ
Изобретение относится к устройствам для подвода энергии к исполнительным органам тали, движущейся по криволинейному пути, работающей в хранилищах и спецпомегцениях судов, а также в общепромышленных помешениях.
Известно устройство для подвода энергии к подвижной тали, перемешающейся по подвесному криволинейному пути, содержащее кабель, закрепленный одним концом к тали, а другим — к соединительной коробке и подвешенный на движущихся каретках, установленных на опорном элементе переменной длины, закрепленном одним концом к тали, а другим установленном в поворотной опоре (1).
Однако известное устройство ненадежно в связи с усиленным износом каната в блоках полиспаста; наличие полиспаста и груза загромождает рабочую площадь помещения, требует дополнительной установки направляющих, исключающих раскачивание груза в условиях качки судна, и создает опасность его эксплуатации.
Цель изобретения — повышение надежности устройства и обеспечение безопасности его эксплуатации.
Цель достигается тем, что опорный элемент выполнен в виде штанги, длина которой превосходит наибольшее расстояние от поворотной опоры до наиболее удаленной от нее точки подвесного пути, а штанга расположена в поворотной опоре подвижно вдоль ее продольной оси, при этом часть кабеля расположена внутри
S штанги.
На фиг. показано устройство для подвода энергии к талй, общи"; на фиг. 2 — вид
А фиг 1.
t0 Устройство подвода энергии к тали 1, имеющей механизм передвижения по подвесному криволинейному пути 2, содержит кабель 3, прикрепленный одним концом к тали 1, а другим — к соединительной коробке 4 подвешенный на движущихся каретках 5, установленных на опорном элементе 6. Последний выполнен в виде штанги, длина которой несколько превосходит наибольшее расстояние от поворотной опоры 7 до наиболее удаленной от нее точки подвесного пути 2. Один конец опорного элемента шарнирно прикреплен к тали 1, а другой — к поворотной опоре 7, установленной в точке, обеспечиваюшей при заданной конфигурации подвесного пути 2 наименьшую длину опорного элемента. Штанга расположена в поворотной опоре 7 подвижно вдоль ее про:,оль23 нои оси.
591391
Форлула изобретейия
Фиг.! выл г.иг 2
Г1ри перемещении тали 1 по подвесному криволинейному пути опорный элемент перемещается в поворотной опоре вдоль оси, при этом витки передающего энергию кабеля 3, подвешенные к движущимся кареткам 5, сходятся или расходятся.
Устройство для подвода энергии к подвижной тали, перемещающейся по подвесному криволинейному пути, содержащее кабель, прикрепленный одним концом к тали, а другим — к соединительной коробке и подвешенный на движу)цихся каретках, установленных на опорном элементе переменной длины, прикрепленном одним концом ктали, а ругим,установленным в
II )воротной опоре, отличаюшееся тем, что, с целью повышения. надежности устройства и обеспечения бЕзопасности его эксплуатации, опорный элемент выполнен в виде штанги, длина которой превосходит наибольшее расстояние от поворотной опоры до наиболее удаленной от нее точки подвесного пути, а штанга расположена в поворотной опоре подвижно вдоль ее О п1>олольной оси, при этом часть кабеля расцог)ожени цнугри штанги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: ! . Патент ГДР № 78863, кл. 35 в 7/08, 1970.
1!И!!ИПИ Зак))з 51В))!6
1 ирдж !ОЧу Пол))иен )е
Фип,)пд ПГ!Г1 «Пате)гг», г. Ужгород, ул. Проекта Ill. 4