Обжимка для клепки в потай
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Х 5К53
Класс 49g, 1б
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ диревистрировано в Бюро ивобретении Госплана при СНК СССР
К. В. Прыгаев.
Обжимка для клепки впотай.
Заявлено 9 февраля 1939 года в НКАП за Ие 6021.
Опубликовано 28 февраля 1941 года.
В целях улучшения аэродинамических качеств самолета необходимо получать исключительно гладкую обши|вку и для этой цели применяется клепка впотай под раззепковку.
Существующие виды как ручной клепки, так и приспосоолений к пневматическим молоткам не дают нужных результатов. Ручная клепка, х;тя качественно отчасти и удовлетворяет, но она удорожает себестоимость и требует высокой квалификапии при исключительно низкой производительности труда.
Приспособления к пневматическим молоткам также не оправдывшот себя вследствие того, что малейший персКос молотка B e ieT за собой брак; IO даже если и перекос отсутствует, то от подпрыгивания самой жесткой оожимки все же качество обшивки низкое за счет вспучивания обшивки вокруг головки заклепки, вследствие местного наклона.
В предлагаемой обжимке, с целью устранения недостатков при клепке, наконечник оожимки соединен с хвостовиком посредством пружинного шарнира.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку обжимки для -клепки впотай с частичным разрезом ее; фиг. 2 вид обжимки со стороны хвостовика.
Наконечник 2 обжимки связан с хвостовиком 1 посредством шпильки 3 и пружины 4, образующих пружинный
IJIBPitHP.
Наконечник 2 в силу нажима пружины 4 всегда плотно прижат к обшивке, в то время как хвостовик 1 с пневмомолотком может иметь наклон, и через шаровое касание хвостсвика 1 к наконечнику 2, последний получает прямой удар. Также, если и молоток с хвостовиком 1 подпрыгивают, то пружина 4 ни в коем случае не дает возможности прыгать наконечнику 2.
В силу этого не требуется высокой квалификации и производительность труда исключительно высока при высоком качестве обжимки.
Наконечник 2 изготовляется из стали, после токарной обработки фрезеруется окно для шпильки, затем ка, лится, шлифуется рабочая часть и : после шлифовки хромируется, что и способствует отсутствию отпечатков на обшивке.
Хвостовик 1 также изготовляется из, стали, после токарной работы свер59153
Фиг1 з ш г
Отв. редактор П. В. Никитин
Тип. «Сов. печ.», М 49541, Зак. № 1934 †7
Цена ЗБ коп.
Госпланиздат лится отверстие для шпильки, затем калится и зачищается от окалины.
Размер хвостовика берется в зависимости от размера пневматического молотка.
Пружина 4 изготовляется из рояльной проволоки и калится. Шпилька 3 делается из серебрянки или рояльной проволоки.
Предмет изобретения.
Обжимка для клепки впотай, отлич а ю щ а я с я применением наконечника 2, соединенного с хвостовиком 1 пружинным универсальным шарниро t.