Устройство для транспортирования волокна между текстильными машинами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 !3

О П И IL - A- Н И

ИЗОБРЕТа. и И

Союз Советскик

Социапистическиз

Республик (11) 591533

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаявленО 150425 (21) 2124632/12 с присоединением заявки И

{23) Приоритет (51) М. Кл.

Р01 G 23/04

Гввударатвааныа ааматвт бенета втанаатрав CCCP аа лелея ааабрвтван1 н аткрытка (53) УДК 677. 057 ° 23 (088,8) (43) Опубликовано 05,02,78,Бтоллетень

1 (45) Дата опубликования описания 04О (72) Автор изобретения

Б. В. Архипов (71) Заявитель

Казахский государственный проектно-конструкторский технологический институт легкой промьваленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВОЛОКНА

МЕЖДУ ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАШИНАМИ

Изобретение относится к текстиль ной промышленности, в частности, к устройствам для транспортирования волокна между текстильными машинами.

Известно устройство,для транспор- 8 тирования волокна между текстильными Машинами, содержащее подающий и отводящий .транспортефьт и расположенный между ними барабан с колками, связанными с эксцен- 10 триком, установленным на оси барабана.

Однаяо известное устройство неравномерно подает волокна при перпендикулярном расположении транспортеров,. что не позволяет полу-. чить необходимую толщину настила.

Цель изобретения — равномерная подача.. волокна при перпендикулярном расположении транспортеров.

Это достигается тем, что устройство при перпендикулярном расположении транспортеров, имеет датчик 25 наличйя1 волокна .-при подающем транспортере и средство для.поворОта эксцентрика вокруг своей оси, связанное с датчиком, а барабан "имеет форму усеченного конуса. Датчик наличия волокна на подающем транспортере состоит из консольной подпружиненной пластины, контактирующей с волокном, и двуплечего рычага» одно плечо которого связано с пластиной, а другое— со средством поворота эксцентрика, например, рукояткой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный . разрезу на фиг. 2 — то же, сечение A-А фиг. 1; . на фиг. 3-то же, вид сбо-. ку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.

Устройство содержит подающий транспортер 1 и расположенный к нему перпендикулярно отводящий транспортер 2.. Между ними расположен под углом вращающийся барабан 3 в форме усеченного конуса с колками 4, связанными с эксцентриком 5, установленным на оси 6 барабана 3. Ось 6 смонтирована в неподвижных опорах

7, эксцентрнк 5 контактирует с роликами 8, причем последние взаимодействуют с колками 4, имеющими пружины 9. Колки 4 смонтированы в рейках 10 и расположены в трубчатых направляющих 11. Над подающим транспортером 1 расположен датчик наличия волокна 12 на подающем транспортере 11, состоящий из консольной поджатой пружиной 13 пластины 14. Нижняя Мромка 15,которой контактирует с волокном 12 и двуплечего рычага 16,, одно плечо 17 которого связано с пластиной 14 а другое плечо 18 со средством поворота эксцентрика, напри мер, рукояткой 19 ° Привод бара- 1О бана осуществляется посредством звездочки 20.

Работает устройство следующим образом.. 15

Конусный барабан 3 с колками 4 приводится во вращеи:c вокруг оси 6, например,- против часовой стрелки посредствог.i эьез,.,очки . г, при этОм рОлики 8 I Одкэ " ИГЛА:юз. Iipiicjrki!."; щ эксцентриков 5 и иа ..--„. т.;г болькгого радиуса эксцеггтаика ко».и:гг на.. ходятся в верхней ТО"к. Иг.г;стоя,-. т,е, максимально выд нну ы за ко нусную поверхность uàðàéàíà 3.

Путь большого радиуса Bi."ñi:;Åè рика 5 является рабочим участком колков, т.е. Участком взаимодействия кользь с волокном 12 который также называ ется рабочим углом поворота. При у сброде ролика 8 на путь меньшего раДИуса BKCIIGIITpHI;d. ИОЛ1. К 4 ггод действием пружин 9 заходят на этом участке эапоцлицо с конусиои пoверхностью барабана 3. Таким образом, при подаче .волокна 12, колки

4 на рабочем участке будут захваты вать и поднимать волокно, и на пути меньшего радиуса эксцентрика 5 волокно будет сбрасываться. под 4О собственным весом, так как иа эти колках шерсть не удерживается, Подающим транспортером 1 (фиг. 3) порция волокна 12 подается к барабану 3, и верхняя часть ее упирает ., ся в пластину 14, а нижняя часть порции захватывается колками 4, под" нимается и сбрасывается на отводящий транспортер 2. В случае, если колки 4 захватили больше волокна, чем это положено, то при этом волокно начнет оказывать давление вверх на нижнюю кромку 15 пластины .14, которая начнет перемещаться вверх, Пересиливая пружину 13, одновременно поворачивается плечо|.17 рычага 16 также вверх, который через плечо 18 повернет рукоятку 19 вверх по ходу вращения конусного барабана

3. В этом случае ось б начнет разворачивать эксцентрик 5 также в сто- @ рону, вращения конусного барабана 1, т.е. рабочий угол сместится влево вверх относительно пластины 14 и подающего транспортера 1, а угол смещения займет путь меньшего радиуса 65 эксцентрика 5, в этом случае колки.

4 захватывают волокно сверху, а> сле- довательног меньше.

llo мере уменьшения толщины настила волокна: пластина 14 будет" опускаться вниз, а рукоятка 19 также будет опускаться вниз, поворачивая эксцентрики 5 против вращения конусного барабана 3, и колки 4 будут выходить из него; раньше, т.е. точка выхода колков 4 будет смешать; ся вниз к ленте подающего транспортера 1. Таким образом осуществ- . ляется доэирование количества волок на, подаваемого на отводящий транспортер 2 путем изменения (см щения угла) активной зоны колков 4 по углу поворота. Для

o!г =.:режения величины чувствительноо» ти пластины 14 активнОЙ зОИОй колков 4; часть а рычага 17 больше,части в . В верхнем ;:-:Iiñимальном положении пластины 14 уст-"ðoâëeii конечный выключатель (.-I чертеже не:показан)., который

О=танавливает подающий транспортер

1, а при.уменьшЕиии толщины настила до оптимальной, подающий транспортер: 1 включается - пластиной 14

Равномерный .настил волокна повес-.é ширине отводящего транспортера 2 осуществляется благодаря (41иг. 4) конусной Формы .барабана

3, так как радиус диаметральных сечений любого конуса к основанию увеличивается от его вершины. При, этом конусный барабан 3 установлен так„ что внешняя, образующая его.

";воей проекцией, пересекает ширину отводяцего транспортера 2. Эти

УсловИЯ ОбесПечивают каждОМУ РЯДУ колков 3 (фиг. 2) свою точку сброса мелкой порции шерсти на отводящем транспортере 2, причем координаты точек сброса каждого ряда. колков 4 различны, а,условная линия, соединяющая эти .точки, пересекает

ШИРину ОтвОдящего трансПОртера и пРи движении ленты на ней будет настилаться равномерный слой волокна по всей, ширине. Величина толщины этого слоя может быть задана по желанию контролера-диспетчера путем изменения натяжения пружины 13.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования волокна между текстильными ма. шинами, содержащее подающий и отводящий транспортеры и расположенный между ними барабан с колками, связанными с эксцентриком, установленным на оси барабана, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, " целью рав- номерной подачи волокна при перпен591533 дик улярном расположении транспортеров, оно имеет датчик наличия волокна на подающем транспортере

p.- средство для поворота эксцентрика вокруг своей оси, связанное с датчиком, а барабан имеет форму усеченного конуса.

2. устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что датчик наличия BoJIolcHa на подающем транспортере состоит из консольноф подпружиненной пластины, контактирующей с волокном, и двуплечего рычага, одно плечо которого связано с пластиной, а другое—

5 со средством поворота эксцентрика, например, рукояткой .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l0 1. Авторское свидетельство

В 119460, кл. Ъ 01 .G 7/00, 1958»

591533

Составитель Л. Кагнер 1 ехред М. Келемещ Корректор И. Гокси3

Редактор Ю. Челвканов

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 543/24 1ираж 574 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

l по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5