Гидравлическая трамбовка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

СОцивлистич6ских

Республик (11> Qgg «q@y (61) Дополни-.åëüíîå к авт. свид-ву (22) Заявлено18.06,76 (21)2372986/29-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.02.78, Бюллетень ¹ 5

{51) N. КлР

Е 01 С 19/30

E 02 D 3/04

<файф

Государственный квинтет

Совета Мнннстрсв СССР по делам нзооретеннй н отнрытнй (53) УДК 625.085 (088.8) (45) Дат", опубликования описания ZQ 62, И (72) Авторы и 3 Обоетен и я

Н. В. Брагинская, Л, В. Ерофеев, И. С. Косилов и N. М. Пицхелаури

Всесоюзный научно-исследэвательский ичститут строительного и дорожного у1ац1инэстээения

1 (71) Заявитель (54) Г14,11,РАВЛИЧЕСКАЯ ТРАМБОВКА

Изобретеш1е относится к строительному и дорожному машиностроени10, а именно к устройствам для уплот CHHÿ iрунта.

Извсс1 на ги 1равлическая трамООВКЯ, с01ср жа1ЦЯ и Т (га1 тlо Ю1Ц i Ю П.iHT i, ГИД"1ОЦИЛ1ГНДР, I IO лос-:ь которого связана с напорной ма-.НсТра 1b10 через а ккумулятор, ниток соединен с трамбующей плитой, а корпус с 11одпружинснной инерционной массой (1).

Наиболее близкой к предлагаемой является гидравлическая трамоовкя, содержя11 яя жестко соедине1гный с трямоующей плитой корпус, размещенный в нем гидроцилиндр со штоком, инерционную массу, подпружиненную со стороны трамбую1цей плиты, и золотник, соединенный с напорной и « IHBHQH магистралями (2).

Недостатками известных гидравлических трамбовок являются недостаточная эффективность уплотнения и невозможность самонастройки трамбовки на оптималь11ый режим работы в зависимости от физико-fi,å ÿíH÷åcêHõ свойств уплотняемо 0 грунта.

Ь,ель изобретения — повышение эффективности уплотнения и обеспечение сямонастройKII тр11мбовки иа оптима;1ьныЙ pi. >KHif piIGOTbi B

311 1! И«11н10«111 01 ФИЗИКО-мех а 1111 1ССК1И х СВОЙСТВ уп 1ОТ11г!смого гр1 11тя

Поставленная цель достигается тем, что з. предлагаемой гидравлической трамбовке устаHoBленя дополнительная пружина, смонтировя:1няя В ее корпусе и опертая на верхний торец инерционной м: ññû, которая шарнирно соеди5 иена со ц1током I HäpOHè.THíäðà, а золотник выполllcн с промежуто гной камерой, размещенной между напорной и сливной камерами и соединенной магистралью с напорной полостью гидроцилиндра, причем нижний торец подвижного элемента золотника упруго оперт на инер1I,H0I-.HyI0 массу.

11а чертехке изображена предлагаемая гидравлическая трамбовка.

В корпусе 1 íà iipóæHHà 2 и 3 установлена инерционная масса 4, которая через шарнирное устройство 5 соединена с рабочим штоком

6 гидроцилиндра. С корпусом 1 жестко скреплена трамбующая плита 7. Напорная полость

8 штока 6 соединена через трубопровод 9 с промежуточной камерой 10 золотника 11. Через пружину 12 инерционная масса 4 соединена с золотником 11, который установлен в корпусс при помощи регулирОвочного устройства 13.

Магистраль 14 соединяет с насосом напорную камеру 15 золотника 11, которая через промежуточную камеру 10 и сливную камеру 16 соединен а со сл ивн ой м агистр алью 17.

591544

Формула изобретения

3 каз "48)25 Тираж670 Подписное

11НИИПИ Ф к1иаа 1П!Г1 «Патеи1», г. Ужгород, уд, Проскгиаи, 4

Гидравлическая трамбовка работает следующим образом.

Поток жидкости от насоса постоянной прс>изводительности поступает по магистрали 14 в напорную камеру 15 золотника 11. В начальном положении золотник 11 установлен при помощи регулировочного устройства 13 таким образом, что жидкость от насоса через камеру 10 и трубопровод 9 поступает в напорную полость

8 рабочего штока 6. Шток 6 под действием силы давления движется с инерционной массой

4 вверх, сжимая пружину 2. Через пружину 12 инерционная масса 4 толкает золотник 11 вверх. Золотник 11 перекрывает поток жидкости, соединяя напорную камеру рабочего штока 6 через трубопровод 9, промежуточную камеру 10 золотника 11 и сливную камеру 16 со сливной магистралью 17. Давление в напорной полости 8 штока 6 падает, и пружина 2 отодвигает инерционную массу 4 и шток 6 в крайнее нижнее положение, сжимая пружину 3. Через пружину 12 инерционная масса 4 передвигает золотник 11 вниз, открывая поток жидкости от насоса в напорную полость 8 рабочего штока

6 и перекрывая сливную камеру 16. Далее процесс повторяется. В системе при определенных условиях развиваются автоколебания. Поскольку напорная магистраль 14 никогда напрямую не соединена со сливной магистралью !

7, то при работе происходит накапливание энергии, что повышает энергию удара.

Такое выполнение гидравлической трамбовки позволяет обеспечить самонастройку ее на оптимальный режим работы в зависимости от физико-механических свойств уплотняемого грунта.

Гидравлическая трамбовка, содержа гцая жестко соединенный с трамбующей плитой корпус, размещенный в нем гидроцилиндр со штоком, инерционную массу, подпружиненную со стороны трамбующей плиты, и золотник, соединенный с напорной и сливной магистралями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения и обеспечения самонастройки трамбовки на оптимальный режим работы в зависимости от физико-механических. свойств уплотняемого грунта, в ней установлена дополнительная пружина, смонтированная в ее корпусе и опертая на верхний торец инерционной массы, которая шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра, а золотник выполнен с

2в промежуточной камерой, размещенной между напорной и сливной камерами и соединенной магистралью с напорной полостью гидроцилиндра, причем нижний торец подвижного элемента золотника упруго оперт на инерционную м ассу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Матвеев И. Б. Гидропривод машин ударного и вибрационного действия. M., «Машиностроение», 1974, с. 11.

2. Авторское свидетельство СССР М 376517, кл. E 01 С 19/30, 1971.