Многоковшовый рабочий орган траншейной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е <п ве вв4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.06,74 (21) 2042814/29-0 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.78. Бюллетень №5 (45) Дата опубликования описанияЯ ЯЪ.98. (51) И, Кл9

Е 02 F 3/08

Е 02 F 5/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.879.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

1О. П. Ткачук и П. А. Починок (71) Заявитель

Украинскии институт инженеров водного хозяйства (54) МНОГОКОВШОВЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН ТРАНШЕЙНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к конструкциям многоковшовых экскаваторов, предназначенных для прокладки траншей, каналов и может быть использовано в мелиоративном строительстве.

Известен многоковшовый экскаватор, включающий тягач, на котором установлена рама с многоковшовым рабочим органом, привод и транспортер. В кронштейнах рамы тягача смонтирован приводной вал рабочего органа, к концам которого прикреплена с возможностью свободного вращения направляющая рама с пропускным внутри нее ходовым винтом, взаимодействующим с гайкой, жестко укрепленной на раме рабочего органа (1).

Недостатком известной конструкции многоковшового экскаватора является то, что на плотных связных грунтах он имеет очень низкую производительность или вообще не применяется. Это обусловлено тем, что ковши, закрепленные на цепи плохо, врезаьтся в плотный грунт, а энергоемкость разработки такого грунта слишком велика из-за того, что ковши осуществляют резание грунта мелкими фракциями на всю ширину их режущей кромки.

Известен также многоковшовый рабочий орган траншейной машины, включающий раму, привод вращения и дополнительный рабочий орган с ножами, установленный на отдельной раме перед основным рабочим органом (2).

Недостатком конструкции рабочего органа траншейной мешины для разработки мерзлых грунтов является то, что энергетичность процесса разработки грунта очень велика вследствие фрезерования частиц грунта на мелкие фракции.

Цель изобретения — повышение производительности многоковшового рабочего органа

10 траншейной машины при работе на плотных связных грунтах путем снижения энергоемкости разработки грунта дополнительным рабочим органом.

Цель достигается тем, что рама дополнительного рабочего органа установлена эксцентрично относительно выходного вала привода вращения основного рабочего органа для обеспечения кругового колебательного движения дополнительного рабочего органа относительно продольной оси траншеи.

Ножи дополнительного рабочего органа могут быть выполнены загнутыми внутрь к оси траншеи. Это позволяет при их врезании в грунт охватывать всю ширину траншеи.

На фиг. 1 изображен многоковшовый рабо25 -чий орган траншейной машины, вид сбоку; на

59!554

Формула изобретения.

Фиг. 2

Ц!!И!!ГИ Заказ 549 25 Тираж g1g г ГЗ

Ч- J. or".." i i. ".> i I ° г. I Ct I ::,,I . Ail !»,,, cз t !)()CiCI, Ч! IO;i(IHCHOC григ. 2 — дополнительный рабочий орган с ножами.

Многоковшовый рабочий орган траншейной машины агрегатируется на самоходном шасси с рамой 1, на которой установлен двигатель 2 I! транспортер 3. Рама 1 опирается на гусеничные тележки 4. Многоковшовый рабочий орган траншейной машины включает в себя раму 5, цепь 6с ковшами 7, направляющие ролики 8 и привод вращения, состоящий из установочной

9, ведущей 10 и ведомой 11 звездочек. В передней части рамы 5 установлен дополнительный рабочий орган 12, состоящий и". рамы !3, связанной со звездочками 9 и 11 посредством эксцентриков 14. На раме 13 дополнительного рабочего органа 12 установлены ножи 15. Управление многоковшовым рабочим органом траншейной машины осушествляется посредством гидроцилиндров 16.

Многоковшовый рабочий орган работает следующим образом.

При включении ведущей звездочки 10 вращение передается, посредством цепей звездочек

11 и 9. Вращ!аюшие эксцентрики 14 застав.!яют раму 13 с ножами 15 совершать сложное движение. 3а один полуоборот звездочек ! и 9 ножи дополнительного рабочего органа 15 врезаются в грунт на глубину, регулируемую величиной эксцентриситета. При втором полуобороте рама 13 с ножами 15 совершает обратное движение, способствующее скалыванию грунта, который попадает затем в движущие ковши 7 и в отвальный транспортср 3. Ковши не участвуют в разработке грунта, а только лишь его транспортируют.

Глагодаря такой установке дополнительного рабочего органа его ножи за один полуоборот приводной звездочки врезаются в грунт, а за второй полуоборот при их выходе скалывают грунт.

Как известно, удельное сопротивление грунта скалываник!:. .чьше, чем удельное сопротивление резанию плотного грунта. Кроме чого, получаемые фракции час!иц грунта в этом случас крупнее, !ем при ооычном способе реза ия ковшом.

Значг!т затраты энергии на разработку одного и того же объема грунта будут меньшими, а соответственно снизится энергоемкость процесса копания.

Ковши в данном случае являются не !>ежущими элементами, а только транспортирую!цими (для набора и выгрузки грунта).

Кроме того, имеется возможность регулировать эксцентриситет, а соответственно, и тол-! цину разработки грунта.

1. Многоковшовый рабочий орган траншсйной машины, включающий раму, привод вра!!г ния и дополнительный рабочий орган с ножами, установленный на отдельной раме перед основным рабочим органом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при работе на плотных связных грунтах путем снижения энергоемкости разработки грунта дополнительным рабочим органом, рама последнего установлена эксцентрично относительно выходного вала привода вращения основного рабочего органа для обеспс !ения кругового колебательног; движения дополнитель!гого рабочего органа относительно продольной оси траншеи.

2. Рабочий орган по и. 1, отличающийся тем, что ножи дополнительного рабочего органа выполнены загнутыми внутрь к оси транн!еи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:!. Авторское свидетельство № 277631, кл.

Е 02 Г 3/08, 1968.

2. Авторское свидетельство № 319678, кл.

Е 02 F 5/30, !970.