Рабочий орган роторного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е „,),в„„
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических еееспу баии
Н аВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 1 3.06е72 (21)1 795842/29-0 (51) M. Кл,к
Е 02 F 3/24 с присоединением заявки №.(23) Приоритет (43) Опубликовано05.02.7S. Бюллетень ¹5 (45) Дата опубликования описаниями.03,%3.
Гасударственный комитет
Севвта Министров СССР вв делам иэееретений и атнрытий (53) ÀÊ 62! .879.48 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю, й. Ещеико, А. Г, Минчин и А. И. Попазов (71) 3аявите ть (54) РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к механизмам для разработки грунтов или полезных ископаемых.
Известен рабочий орган роторного экскаватора, у которого соединение ступицы роторного колеса с проводным валом осуществляется шпонкой (одной или несколькими), а сопрягающиеся посадочные поверхности из условия сборки выпсатнены с гарантированным зазо ром ) I )
Однако в условиях повышенных динамических нагрузок этот рабочий орган недолговечен.
Известен рабочий орган роторного экскаватора, включающий роторное колесо со ступицей, установленное на главной оси между ее буртом и полым валом редуктора f2).
В этом рабочем органе несколько повышается долговечность сопряжений ступицы с главкой осью. Однако усложняется технология из. готовления отдельных. деталей вследствие новы. шенных требований к точности обработки, а также усложняется работа по монтажу и демонтажу.
Цель изобретения — повышение долговечности, снижение трудоемкости изготовлении и монтажа рабочего органа путем создания беззазорного, быстроразьемного соединения роторного колеса с главной осью.
Поставленная цель достигается тем, что: между ступицей и главной осью установле- . ны разрезные конусныа втулки, больший торец одной из которых оперт на бурт оси, а другой— на торец полого вала редуктора.
Внутренние поверхйости по краям ступицы могут быть выполнены конусными по форме разрезных коиусных втулок.
На свободном торце полого вала редуктора . целесообразно установить торцовую шайбу с
Ið отверстиями под болты, а на главной оси установлено упорное кольцо, опирающееся на бурт и имеющее отверстия под болты. Это позволяет обеспечить натяг разрезных кокусных втулок.
На чертеже йоказан вертикальный разрез рабочего органа по оси приводного вала, Рабочий:.орган включает роторное колесо I, ступицу 2 роторного колеса с конусными поверхностями, главную ось 3 с буртом 4, разрезные конусные втулки 5иб,,полый вал редуктора 7, торцовую шайбу 8 и натяжные болты 9, упорное кольцо 10 и болты I I.
Прн монтаже рабочего органа роторное копесо I конусной поверхностью ступицы 2 устанавливается на конусную поверхность разрезной втулки о, предварительно надетой на главную ось 3 до упора в бурт 4. С другой сторо25 иы ступица 2 подпирается конусной разрезной
591555
Ш4ИИПИ Заказ 549/25 Тираж фЯ Подпнское
Филиал ППГ! «Патент», с. Уж ори», ул. (роектиая, втулкой 6. Поджатие втулок 5 и 6 осуществляется через полый вал редуктора 7 торцовой шайбой 8, упирающейся в его торец посредст" вом натяжных болтов 9.
Упорное кольцо !О взаимодействует с буртом 4 главной оси 3 и ступицей 2 роторного колеса с помощью натяжных болтов 11, которые облегчают надежную затяжку конусной втулки 5.
Благодаря конусным поверхностям ступицы
2 н конусным поверхностям разрезиых втулок
5 и 6, а также их разрезам, при осевом перемещении разрезных втулок 5 и 6 с помощью натяжных болтов 9 и 11, достигается плотное, беззазорное соединение ступицы роторного колеса 2 с главной осью 3, что увеличивает их долговечность в несколько раз, при этом за счет снижения требований к точности изготовления деталей существенно снижается трудоемкость их изготовления, а за счет упрощения монтажных работ — трудоемкость монтажа.
Формула изобретения
I. Рабочий орган роторного экскаватора, включающий роторное колесо со ступицей, 4 установленное на главной осн между ее буртом и полым валом редуктора, отличающийся тем, что, е целью повышения долговечности, снижения трудоемкости изготовления и монтажа, между ступицей и главной осью установлены разрезные конусные втулки, больший торец одной из которых оперт на бурт оси, а другой— на торец полого вала редуктора.
2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что внутренние поверхности по краям ступицы
1в выполнены конусными по форме разрезных конусных втулок.
3. Рабочий орган по п. 1 отличающийся тем, что. с целью обеспечения натяга разрезных конусных втулок, на свободном торце полого вала редуктора установлена торцовая шайба с
1» отверстиями под болты, а на главной оси установлено упорное кольцо, опирающееся на бурт и имеющее отверстия под болты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Патент ГДР № 252, кл. 84 d, 3/24, 1951.
2. Домбровский Н, Г, Многоковшовые экскаваторы. М., «Машиностроение», 1972.