Гидравлический шарнир экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (2 ) Заявлено 03 06 75 (21)214081 1/29 0 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02,78, Бюллетень ¹5 (45) Дата опубликования описания 22,02,.93, (51) М, Кл.е
Е 02 F 9/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. С. Скобелев и P В. Ахтямов
Уральский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны 1-ой степени, ордена Трудового Красного Знамени и ордена «Красное Знамя Труда» завод тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЛ ШАРНИР ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к гидравлическйм шарнирам экскаваторов, используемых для подвода рабочей жидкости с поворотной платформы на ходовое оборудование.
Известны гидравлические шарниры, включающие неподвижную цилиндрическую цапфу, закрепленную на ходовой тележке и расположенную в гильзе, вращающейся с поворотной платформой. Каналы цапфы и гильзы соединены с трубопроводами для подачи рабочей жидкости. Рабочая жидкость по каналам гильзы попадает в кольцевые проточки цапфы, а оттуда через продольные каналы подводится к механизмам, расположенным на ходовой тележке. Чтобы предотвратить перетечку жидкости из одной канавки в другую и наружу, между гильзой и цапфой установлены уплотнения (1).
Недостатком таких гидрошарниров является то, что контактные поверхности уплотнений постоянно трутся о противоположную поверхность гильзы, что приводит к их преждевременному износу. Между тем длительность передвижения экскаватора, когда необходим подвод гидрожидкости к ходовой тележке, по сравнению с работой на месте, весьма невелика.
Известен также гидравлический шарнир экскаватора с плоскими контактными поверхностями, расположенными нормально к его оси и имеющими концентрические кольцевые проточки, включающие неподвижную и поворот-. ную части с подвижным диском и штуцерами (2) .
Недостаток такого гидравлического шарнира заключается в том, что вследствие ограниченной площади кольцевой камеры невозможно создать достаточно высокое усилие прижатия диска и неподвижной части, что приводит к перетечке рабочей среды из одной кольцевой проточки в другую.
Цель изобретения — повышение надежности работы шарнира за счет повышения герметичности кольцевых проточек.
Поставленная цель достигается тем, что гидравлический шарнир снабжен крышкой, под которой размещен диск, причем пространство между диском и крышкой соединено с источником рабочей среды.
Под диском может быть установлена отжимная пружина.
На чертеже изображен гидрошарнир экска20 ватора.
Гидравлический шарнир содержит неподвижную плиту 1, установленную на раме ходовой тележки, к которой при помощи фланца
2 крепятся крышка 3, в крышке 3 перемещается
25 диск 4. К диску 4, имеющему кольцевые проточ.591558
Формула изобретения
Редактор С. Титова
Заказ 549/25
ЦН» .11Л14 I vn; ðñ. ис»« "1 к i!!» а i. -,ста .с1и-.,;, р ь ССГ!з иr> тс. I;I x! II »>Й1>стси! ll |i Iil>!>I IIII
I I;I!I,Á, Моск»а. %-.>5, !заi .. ка1 Ii,из .
Филиал I I I I I I < I ld .с!. г, г Хи, (il >!. xë. !1!»и «, „i>!, 1 ки, присоединены штуцеры 5, по которым подводится рабочая жидкость. Штуцеры 5 пропущены через крышку 3, в которой они герметизированы соответствующими уплотнениями.
К плите 1 присоединены штуцеры 6, подводящие рабочую жидкость к потребителям. Под диском 4 установлена пружина 7. Крышка 3 и диск 4 вращаются вместе с поворотной платформой, при этом диск 4 под действием пружины 7 приподнят под уплотнениями 8, установленными в неподвижной плите 1. (Это положение соответствует нормальной работе экскаватора при застопоренном механизме передвижения).
При необходимости передвиженйя экскаватора рабочая жидкость подается по штуцерам
5 к потребителям и в полость 5 гидрошарнира через штуцер 9, обеспечивая прижатие диска
4 к плите 1 и кольцевым уплотнениям 8. После окончания передвижения экскаватора пружина приподнимает диск 4 над уплотнениями. При этом износ уплотнений исключается, так как на практике не имеет места совмещение передвижения экскаватора с поворотом.
Благодаря подаче рабочей жидкости в полость А между диском и крышкой, площадь которой значительно превосходит площадь кольцевых проточек, обеспечивается достаточное усилие лрижатия диска 4 к плите 1, что в свою очеред: 1и зволяет исключить перетечки рабочей жп:.-:ости из одной кольцевой проточки в другую и тем самым повысить надежность работы гидрошарнира.
1. Гидравлический шарнир экскаватора с
4п плоскими контактными поверхностями. расположенными нормально к его оси и имеющими концентрические кольцевые проточки, включающ,е неподвижную и поворотную части с подвижным диском и штуцерами, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности рабо15 ты шарнира, он снабжен крышкой, под которой размещен диск, причем пространство между диском и крышкой соединено с источником рабочей среды.
2. Шарнир по и. 1, отличающийся тем, что под диском установлена отжимная пружина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент СШЛ Хо 3477746, кл. 285-119, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР М 211226, кл. Е 02 F 9/22, 1969.
Гоставитсль М. jlbl:÷ñêàÿ
Техрсд О., !угоиаи Корр KToI) H. уиииа тираж 99 1!одиисиос