Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ес,з вил т в!атв,, ч снев

6 А

ОЛ ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву№450 (22) Заявлено17.05.76 (21)2360601/2 с присоединением заявки № (23) Приооитет(43) Опубликовано 05. 02. 78.Бюллетень (45) Дата опубликования описания 17.01.

B 75/04

D 15/04

Гооударотвенный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

21.43 2088.8) (72) Авторы изобретения

Б. А. Шароглазов и А, B. Долгов

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ

СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ!

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.

По основному авт. св. № 450898 известен поршень для автоматического изменения степени сжатия, используемый преимущественно в поршневых двигателях внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.

Этот поршень выполнен в виде образованной корпусом и стаканом, по меньшей мере одной, соединенной с картером камеры переменного объема, сообщенной с магистралью подвода жидкости и с выполненной в корпусе аккумуляторной полостью, соединенной с картером. При этом в аккумуляторной полости размещен плунжер.

При возвратно-поступательном движении такого поршня, под действием изменяющих направление действия сил инерции возможно соударение плунжера о корпус поршня. Такие удары могут явиться причиной быстрого выхода из строя поршня, Целью изобретения является предотвращение ударов плунжера о корпус.

Указанная цель достигается тем, что соединение аккумуляторной полости с картером выполнено в виде канала, выходное отверстие ко 2 торого перекрыто боковой поверхностью плунжера в его верхнем положении.

Такое конструктивное решение обеспечивает амортизацию плунжера при его подходе в верхнее положение и исключает удары его с

5 корпус поошня.

На фиг. 1 изображен поршень, общий вид; на фиг. 2 — аккумулирующая полость и соединение ее с картером.

Корпус 1 поршня и стакан 2 образуют камеры 3 и 4 переменного объема, соединенные с магистралью подвода жидкости, образованной каналами 5 и 6 в корпусе 1. Причем, в канале 6 установлены клапаны 7 и 8. В корпусе 1 размещен также редукционный клапан 9, жиклер 10 и сообщенная с камерой 4 отверстием 11 аккумуляторная полость 12, соединенная с картером каналом 13. В полости 12 размещен плунжер 14. Выходное отверстие 15 канала 13 расположено на боковой поверхности 16 полости 12. Когда плунжер 14 находится в верхнем положении его боковая поверхность 17 перекрывает выходное отверстие 15 канала 13. Во время работы двигателя жидкость по каналам 5 и 6 через клапаны 7 и 8 поступает в камеры 3 и 4. Через отверстие 11 в камере 4 жидкость заполняет аккумуляторную полость 12. Редукционный клапан 9 поддерживает

2З установленное максимальное давление в камере

591599

Формула изобретения

Фиг. г

Фиг. г

Составитель В. Долгов

Текред О.;!уговая Корректор С. Патрушева

Тнраж69Ь Подписное

Редактор М. Васильева

Заказ 557/28

ЦНИИ!!И Гос>дарственного копите га Совета Министров СССР по делана изобретений и открытий

113085, Москва, Ж 85, Раушская нкб., д. 4(5 срилиал Г1П! I «Петен г», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Возвратно-поступательное движение порш,ня приводит к пульсации давления жидкости в камерах 3 и 4. Г1ри уменьшении давления в камере 4 жидкость из аккумуляторной полости 12 вытесняется плунжером 14 в камеру через отверстие 11. Таким образом предотвращается образование пустот в камере 4. При увеличении давления в камере 4 жидкость через отверстие 11 поступает в полость 12, перемещая плунжер 14 в верхнее положение. Боковая поверхность перекрывает выходное отверстие 15 канала 13, расположенное на боковой поверхности 16 полости 12. Высота плунжера 14 и расстояние от оси выходного отверстия 15 до верхней торцовой поверхности полости 12 подбирается так, чтобы исключить сообщение заплунжерного пространства с картером при крайнем верхнем положении плунжера 14. Таким образом высота плунжера выбирается большей, чем расстояние от верхней торцовой поверхности полости 12 до нижней кромки выходного отверстия 15 кана4 ла 13. При перекрытии боковой поверхностью 17 плунжера 14 отверстия 15 образуется воздушная подушка, которая обеспечивает мягкую посадку плунжера, предотвращая его удары о корпус поршня.

Использование изобретения позволит исключить удары плунжера о корпус поршня, что увеличит срок службы поршня и повысит долговечность и надежность работы двигателя в целом.

Г1оршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгора1з ния по авт. св. № 450898, отличающийся тем, что, с целью предотвращения ударов плунжера о корпус, соединение аккумуляторной полости с картером выполнено в виде канала, выходное отверстие которого перекрыто боковой поверхностью плчнжера в его верхнем положении.