Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

фса.л "л- с ч ) велеити ;-».. хн .".чески@

Об

Союз Советских

Социал истимеских

Республик

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.06. 75 (21) 2147042/ с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05. 02. 78. Бюллетень (45) Дата опубликования описания 23.О

1/00

9/00

Государственный комитет

Саавта Министров СССР оо делам изобретений и открытий

1.43.

42

8) (72) Авторы изобретения

Э. М. Степанов, Г. Н. Басалаеви Г. Ф. Буданов

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (71) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению в частности к карбюраторам.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом и дроссельной заслонкой, дроссельный золотник с пневмоприводом, главную дозирующую систему с установленной в корпусе втулкой распылителя, подключенного к камере постоянного уровня, жиклером и иглой, связанной с золотником, и пусковую систему, выполненную в виде автономного дозирующего устройства (1).

Однако в таких карбюраторах при пуске не происходит эмульсирования подаваемого топлива, вследствие чего не обеспечивается требуемое обогащение смеси на режимах прокрутки двигателя стартером при низких оборо- 15 тах в условиях низкой температуры окружающей среды. К тому же при работе двигателя на различных нагрузочных режимах возможна неконтролируемая подача топлива из пусковой системы.

Известны также карбюраторы аналогичного типа, в которых пусковая система имеет регулирующий кран и эмульсионный канал с. автоматическим дросселем, выполненным в виде подпружиненного поршня с вакуумным приводом j2$.

2

В таких карбюраторах хотя и происходит эмульсирование топлива при пуске двигателя в условиях низких температур окружающей среды, однако не обеспечивается требуемое обогащение смеси вследствие резкого закрытия автоматического дросселя в начальный период пуска.

Целью изобретения является повышение точности регулирования состава смеси при пуске и прогреве двигателя.

Это достигается тем, что автоматический дроссель выполнен в виде седловой поверхности в эмульсионном канале на участке с восходящим потоком и свободно плавающего поплавка, а на втулке выполнена кольцевая канавка, образующая с корпусом часть эмульсионного канала, который имеет подключенный параллельно автоматическому дросселю дополнительный канал с жиклером постоянного сечения.

Кроме того, предложенный карбюратор отличается от известных тем, что в корпусе установлен съемный вкладыш, в котором выполнены дополнительный канал, участок с восходящим потоком и седловая поверхность и установлен поплавок, который может быть выполнен в виде тела вращения, снабженного профи59!600 лированным, например коническим, участком, обращенным к седловой поверхности..

На фиг. 1 изображен предложенный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, в разрезе; на фиг. 2 — вариант выполнения вкла. дыша с автоматическим дросселем; на фиг. 3— автоматический дроссель, вид сверху.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и дроссельной заслонкой 3, дроссельный золотник 4 с пневмоприводом (на чертежах не изображен), который может выполняться диафрагмениого или поршневого типа, главную дозирующую систему с установленной в корпусе 1 втулкой 5 распылителя, жиклером 6 и иглой 7, связанной с золотником 4, и пусковую систему, имеющую эмульснонный канал 8, эмульсионную трубку 9, топливный 10 и воздушный 11 жиклеры, регулирующий кран 12 и автоматический дроссель. Последний выполнен в виде седловой поверхности 13 в эмульсионном канале на участке 14 с восходящим потоком и свободно плавающего поплавка 15. Плбтность материала поплавка 15 выбирается несколько большей, чем плотность эмульсии, образуемой пусковой системой.

Жиклер 6 закреплен в корпусе 1 при помощи втулки 5 распылителя, топливоподающий канал 16 которой через трубку 17 подключен к топливной камере 18, в которой поддерживается постоянный уровень топлива. Эмульсионная трубка 9 и топливный жиклер 10 расположены во втулке !9 корпуса 1. Нижние концы трубки 17 и втулки 19 расположены ниже уровня топлива в камере 18. На втулке 5 распылителя выполнена кольцевая канавка 20, образующая с корпусом 1 часть эмульсионного канала 8, а в корпусе 1 установлен съемный вкладыш 21, в котором выполнены участок !4 с восходящим потоком и седловая поверхность 13 и установлен-поплавок 15, который может быть выполнен в виде тела вращения, .например шара.

Выходное отверстие 22 эмульсионного кана» ла 8 выполнено во вкладыше 2! и сообщается с полостью проточного канала 2 между золотником 4 и дроссельной заслонкой 3, а параллельно автоматическому дросселю эмульсионный канал 8 сообщается с этим же пространством через дополнительный канал 23 с жиклером 24 постоянного сечения. Регулирующий кран . 12 в открытом положении сообщает эмульснонный канал 8 с полостью втулки 19 и кинематически связан с системой управления (на чертежах не показан) двигателя. . Кран 12 выполнен с двухпозиционным регулированием (открыт-закрыт). Однако он мо жет выполняться с плавным регулированием проходного сечения (в этом случае кран 12 должен быть профилированным). В корпусе 1

:выполнены воздушный канал 25 пусковой системы, в которой установлен воздуп пый жиклер !1, балансировочный канал 26 и имскпций выход в последний разгрузочный канал 27.

Карбюратор работает следующим образом.

Длн пуска двигателя регулирующий кран !2 устанавливают в открытое положение, прп котором эмульснонный канал 8 отгосдипен от

60 работавших газов.

После прогрева двигателя регулирующий кран 12 устанавливают в закрытое положение.

При этом эмульсионный канал 8 соединяется с разгрузочным каналом 27, соединенным с балансировочным каналом 26, что полностью исключает возможность подсоса топлива из пусковой системы на рабочих режимах двигателя, а подача топлива в двигатель осуществляется через жиклер 6, сечение которого регулируется иглой 7.

Управление регулирующего крана 12 может быть выполнено либо вручную, либо от автоматичсского термосилового. элемента, реагирующего на тепловое состояние двигателя. В последнем случае по мере .прогрева двигателя обеспечивается постепенное прнкрызие регулирующего крана 12, канала 27 и подключен к эмульсионной трубке 9. !1ри таком положении крана 12 дроссельная заслонка 3 приоткрывается на пусковой угол при помощи системы управления. Поплавок 15.под действием своего веса находится в

5 нижней части участка 14 восходящего потока, а выходное отверстие 22 полностью открыто.

11ри вращении вала двигателя стартером, образующееся в задроссельном пространстве проточного канала 2 разрежение передается к !

О главной дозирующей системе, к выходному отверстию 22 и выходу жиклера 24 пусковой системы, а от них разрежение передается к топливному жиклеру 10. Топливо, поднимаясь по каналу втулки .19, смешивается в эмульсионной трубке 9 с воздухом, поступаюis щим по каналу 25 через жиклер 11, а образовавшаяся эмульсия направляется в эмульсионный канал 8. Так как в карбюраторе обеспечена минимально возможная высота выхода эмульсии над уровнем топлива в камере 18 вследствие выполнения канавки 20 на втулке.5, то топливо начинает поступать в двигатель при

20 самых малых расходах воздуха через проточный канал (1,0 — 1,5 кг/час воздуха), то есть при малых оборотах вала двигателя, соответствующих пуску холодного двигателя прн низг ких температурах окружающей среды. Так как прн этом расход эмульсии в канале 8 неболь"шой, то поплавок 15 остается в нижнем положении, а эмульсия поступает как через выходное отверстие 22, так и через жиклер 24, вследствие чего обеспечивается обогащенный состав смеси, поступающей в двигатель, По мере возрастания оборотов вала двигателя и увеличения разрежения в проточном канале 2 скорость эмульсии в канале 8 и на его участке 14 с восходящим потоком возрастает.

Вследствие этого постепенно увеличивается скоростной напор на поплавок 15, в результате чего последний постепенно поднимется и вой дет в контакт с седловой поверхностью 13 и перекроет выходное отверстие 22. Направляемая в двигатель смесь обеднится, так как

40 эмульсия будет поступать только по дополнительному каналу 23 и жнклеру 24. Этому же способствует корректирующее действие эмульсирования топлива во втулке 19 и, таким об-разом, достигается снижение токсичности от591600

В изображенном на фиг. 2 и 3 варианте изготовления вкладыша 21 с автоматическим дросселем дополнительный канал выполнен в виде отверстий 28, образующихся посредством продольных проточек на втулке 29, установленной во вкладыше 21. Во втулке 29 выполнен также участок 14 с восходящим потоком, седловая поверхность 13 для поплавка 15 и выходное отверстие 22. Вместо жиклера 24 постоянного сечения во вкладыше выполнены дросселирующие отверстия 30. Поплавок 15 может быть выполнен с профилированным участком 31, например коническим, обращенным к седловой поверхности 13. Такое выполнение вкладыша позволяет повысить технологичность карбюратора.

Предлагаемое выполнение карбюратора обеспечивает во время пуска и прогрева двигателя требуемый состав поступающей смеси, что позволяет осуществить надежный запуск двигателя, особенно в условиях низких температур окружающей среды. При этом на рабочих режимах двигателя исключается неконтролируемый расход воздуха через пусковую систему, в связи с чем карбюратор обеспечивает требуемыя состав смеси на всех режимах работы двигателя, и таким образом возможно снижение уровня токсичности отработавших газов двигателя.

Формула изобретения

l. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и дроссельной заслонкой, дроссельный золотник с пневмоприводом, главную топлнводоэирующую систему с установленной в корпу се втулкой распылителя, подключенного к камере постоянного уровня, жнклером и иглой, связанной с золотником, н пусковую систему, имеющую регулирующий кран и эмульсионный канал с автоматическим дроссслем, отличающийся тем, что, с цельк> повышения точности регулирования состава смеси прп пуске н прог1р реве двигателя, автоматический дроссель вы.полнен в виде седловой поверхности в эмульсионном канале на участке с восходяшим lloтоком и свободно плавающего поплавка, а на втулке выполнена кольцевая канавка, образующая с корпусом. часть эмульсионного канала, который имеет подключенный параллельно автоматическому дросселю дополнительный канал с жиклером постоянного сечения.

2. Карбюратор по п. 1, отличпющиися тем, что в корпусе установлен съемный вкладыш,,о в котором выполнены дополнительный канал, участок с восходящим потоком и седловая поверхность и установлен поплавок.

3. Карбюратор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что поплавок выполнен в виде тела вращения, снабженного профилированным, напри-25 мер коническим, участком, обращенным к седловой поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Грибанов В. И., Орлов В. А. Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания Л., «Машиностроение», 1967, с. 225 — 228.

2. Авторское свидетельство СССР № 485234, кл. F. 02 M 1/00, 1973.

591600 !!

1!

1! !! !!

)!

zs +! !! !

/1 Q) (!

za а ггю гр

Puz. 2 гг

ЦНИИПИ Заказ 557/28 Тираж698 Подписное

Филиал П ПП «Патент», г. Ужгород, у л. Проектная. 4.