Впускной трубопровод для -образного восьмицилиндрового двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24. 02. 76 (21)2326507/25-0 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05. 02.78. Бюллетень №5 (45) Дата опубликования описания Б "---8 (ll! 591601 ( к
1 :j
1 (51) M. Клг
7 02 М 35/10
Государственный ноиитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 621.434. . 043-224. 3-225. 12(088.8) (72) Авторы изобретения
Л. А. Захаров, А. Я. Воденисов, А. П, Годухин и И. Я. Райков
Заволжский моторный завод имени 50-летия СССР (71) Заявитель (54) ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ V-ОБРАЗНОГО
ВОСЬМИЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и касается конструкции впускного трубопровода.
Известны впускные трубопроводы для Ч- образных двигателей внутреннего сгорания, содержащие два коллектора,- каждый из которых объединяет скрещивающиеся патрубки четных цилиндров одного ряда и нечетных другого 111.
При таком конструктивном исполнении трубопровода не обеспечивается высокий коэффициент наполнения и очистки цилиндров двигателя, так как не учитываются обратные пульсации, происходящие в патрубках впускного трубопровода.
Целью изобретения является выравнивание распределения смеси по цилиндрам и повышение наполнения путем устранения вредного влияния обратных пульсаций.
Это достигается тем, что коллекторы в зоне скрещивания патрубков выполнены сообщающимися. Коллекторы сообщены отверстиями в разделяющих стенках.
На фиг. 1 представлена схема подключения впускного трубопровода к цилиндрам восьмицилиндрового двигателя; на фиг. 2 — разрез
А — -А фиг. 1.
В двигателе с цилиндрами 1 — 8, расположенными в два ряда, и порядком работы цилиндров 1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7, впускной трубопровод содержит коллекторы 9 и 10.
Коллектор 9 подключен к цилиндрам 3 и 8 патрубком 11, а к цилиндрам 2 и 5 — патрубком 12.
Коллектор 10 подключен к цилиндрам 1 и 6 патрубком 13. а к цилиндрам 4 и 7 — патрубком 14.
1О Сообщение коллекторов 9 и 10 в зоне скрещивания патрубков )1 и 13, 12 и !4 выполнено в виде отверстий 15 в разделяющих стенках 16.
Каждый из коллекторов 9 и 10 может быть снабжен отдельным карбюратором (на черте жах не показан) .
При работе двигателя давление газовых по токов в коллекторах 9 I. 10 выравнивается, тем самым позышается равномерность распределения смеси по цилиндрам. Кроме того, сообщение между собой коллекторов увеличивает наполнение цилиндров за счет обратных пульсаций потока в коллекторах.
Как показали испытания, выполнение коллекторов сообшающимися позволит повысить эффективную мощность двигателя на 7% и по25 высить экономичность íà 9%.
591601
Фиг, i
А-А
Фиг. г
Реда:,: М. Васильева
Заказ /28 .; /И1!П!! Государственного когиитета Сове а Министров СССР
IIo делич изобретений и открыл ии!! ЗОЗ5. Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Формула изобретения
1. Впускной трубопровод для V-образного восьмицилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащий два коллектора, каждый из которых объединяет скрещивающиеся гатрубки четных цилиндров одного ряда и нечетных — - другого, отличающийся тем, что, с целью выравнивания распределения смеси го цилиндрам и повышения наполнения, коллекторы в зоне скрещивания патрубков выполнены с юб щающимися.
2. Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что коллекторы сообщены отверстиями в разделяющих стенках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3181517, кл. 123 — 52, 1965.
Составитель О. Голованов
Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева
Тиражв96 Подписное