Устройство для разогрева системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСА
ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ С (61) Дополнительное к авт.
g22) Заявлено 16.01. 76 ( с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 05. 02. (45) Дата опубликования
Кл.я
02 К 17/06
01 P 3/20
Государственный иомитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений н открытий
ДК 621. 434(088. 8) (72) Авторы изобретения
А. П. Кошик и А, С. Ширков
Целинный филиал Государственного Всесоюзного ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машиннотракториого парка (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к автотракторостроению. и может оыть использовано для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, в котором радиатор используется в качестве водоподогревателя. Разогрев ведется беспламенными газовыми горелками инфракрасного излучения, которые устанавливаются на трубках и под нижним баком радиатора (1).
К недостаткам этого устройства относятся значительные габариты и сложность обслуживания, требующие применения ручного труда.
Известно также устройство для разогрева системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержа-щее радиатор с жалюзи, в нижнем баке которого размещен электронагревательный элемент охлаждающей жидкости, подключенный через термостатическое устройство к аккумуляторной батарее (2).
Устройство работает следующим образом
После выключения двигателя при безгараж ной стоянке транспортного средства электро нагревательный элемент через реле температу ры подключают к аккумуляторной батарее, тем пература воды в системе охлаждения поддер живается при этом выше температуры замерзания.
Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является слабый прогрев системы охлаждения, а, следовательно, и цилиндров двигателя из-за ограничения тока аккумулятора, это может потребовать введения в систему запуска дополнительного устройства, обеспечивающего получение надежных вспышек,топлива. Кроме того, при длительной стоянке транспортного средства требуется значительный расход заряда аккумуляторной батареи.
Целью изобретения является повышение интенсивности и уровня разогрева системы охлаждения двигателя.
Указанная цель достигается тем, что подогреватель, установленный в нижнем баке радиатора, выполнен в виде жаровой трубы с горелкой и снабжен наружным выпускным кол20 лектором, а жалюзи установлены под углом к радиатору, образуя с ним полость, подключенную к выпускному коллектору подогревателя.
Выпускной коллектор может быть расположен горизонтально над жаровой трубой и
25 снабжен отверстиями для рас;ределения продуктов сгорания по ширине радиатора.
На фиг. 1 представлено устройство для разогрева системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — жаровая труба с горелкой, работающей на газообразном топливе; на фиг. 3 — — - то же, с горелкой, работаюшей на жидком топливе.
Подогреватель выполнен в виде жаровой трубы 1 с горелкой 2, жаровая труба установлена в нижнем баке 3 радиатора и соединена при помощи патрубка 4 с горизонтально расположенным выпускным коллектором 5. снабженным отверстиями 6, подключенным к полости 7, образованнои радиатором 8 и установленными к нему под углом жалюзи 9. Патрубками 0 радиатор подключен к системе охлаждения двигателя 11.
Устройство работает следуюшим образом.
Для подогрева двигателя после безгаражной стоянки включается горелка 2 жаровой трубы 1 и охлаждающая жидкость. находящаяся в нижнем баке радиатора 3, подогревается, Продукты сгорания из жаровой трубы через патрубок 4 поступают в выпускной коллектор 5 и далее через отверстия 6 в полость 7. Из полости 7 продукты сгорания распределяются по сердцевине радиатора, нагревая через его трубки охлаждаюгцую жидкость. Охлаждающая жидкость за счет конвентивного теплообмена циркулирует в системе охлаждения и прогревает двигатель внутреннего сгорания. Выход продуктов сгорания из подкапотного пространства может быть осуществлен различными способами в зависимости от конструкции моторного отделения и назначения трансортного средства. После прогрева двигателя жалюзи пово|жз
4 рачиваются вокруг осей своих створок и обеспечивается поступление свежего воздуха для продува радиатора.
Использование продуктов сгорания для дополнительного подогрева сердцевины радиатора позволяет увеличить интенсивность разогрев» и повысить уровень температуры системы охл»ждения двигателя за короткий промежуток времени.
1О
Формула изобретения
1. Устройство для разогрева системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее падиатор с жалюзи, подключенный к всдяной рубашке двигателя, и подогреватель . охл»ждаюшей жидкости, установленный в нижнем оаке радиатора, отличающееся тем, что, с целью повышения интенсивности разогрева, подог(": тель выполнен в виде жаровой трубы с горе: ой и снабжен наружным выпускным кол2о лектором, а.жалюзи установлены под углом к радиатору, образуя с ним полость, подключенную к выпускному коллектору подогревателя. ." ..Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выпускной коллектор расположен горизонтально над жаровой трубой и снабжен отверстиями для распределения продуктов сгорания по ширине радиатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 222808, кл. 02 Х 17/00, 1967, 2. Патент Великобритании № 1324747, кл. F 4 И, 1973.
591603
A-А
А-А г 1
Фиг 2
Фиг..7
Составитель И. Дикопов
Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева
Тираж698 Подписное
Редактор М. Васильева
Заказ 557/28
ЦН!!И1!!! ос>д»рственн>го ко>янтета Совсга Министров СССР по делах> изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
4>илиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4