Рабочее колесо гидротурбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OllИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (111591605

j (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.03.76 (21)2330238/25-0 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.78. Бюллетень №5 (45) Дата опубликования описания 1Z,OI l (51) М. Кл

F 03 В 3/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК621.224-2 (088. 8) Б. Я. Аксельроц, А. А. Болотников и В. И. Рыбаков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОЧ УРБИНЫ

Формула изобретения

Изобретение относится к гидромашиностроению.

Известны рабочие колеса гидротурбин, содержащие, размещенные во втулке поворотные лопасти с фланцами, соединенные болтами и шпонками с цапфами, в центральных каналах которых расположены металлические стержни (1).

Однако в таких рабочих колесах проведение ремонта износившихся вследствие кавитационных и эрозионных повреждений лопастей 1п требует демонтажа всего рабочего колеса, что приводит к длительным простоям гидроагрегатов.

Целью изобретения является упрощение ремонта .лопастей.

Поставленная цель достигается тем, что каждый стержень снабжен фланцем и опорными планками, контактирующими по наружному диаметру со стенкой канала цапфы, а отверстия во фланцах лопастей под шпонки выполнены сквозными..

На чертеже показано рабочее колесо в разрезе.

Рабочее колесо содержит втулку 1, в которой размещены поворотные лопасти 2 с фланцами 3, соединенные болтами 4 и шпонками 5 с цапфами 6, в центральных каналах которых 25 расположены металлические стержни 7, имеющие фланцы 8 и опорные планки 9 и 10, контактирующие по наружному диаметру со стенкой канала цапфы 6, а отверстия 11 во фланцах 3 лопастей 2 под шпонки 5 выполнены сквозными и закрыты облицовками 12.

Ремонт тыльной поверхности лопасти производят в следующей последовательности. Снимают облицовки 12 и через отверстия 11 извлекают шпонки 5, вывинчивают болты 4, поворачивают лопасть тыльной стороной вверх и фиксируют ее в этом положении, затем поврежденные участки тыльной поверхности заплавляют и шлифуют. Установку лопасти в рабочее положение выполняют в обратной последовательности.

Такое выполнение рабочего колеса гидротурбины упрощает ремонт лопастей.

Рабочее колесо гидротурбины, содержащее размещенные во втулке поворотные лопасти с фланцами, соединенные болтами и шпонками с цапфами, в центральных каналах которых расположены металлические стержни, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения ремонта

591605

Редактор М. Васильева

Заказ 558/28

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лопастей, каждый стержень снабжен фланцем и опорными планками, контактирующими по наружному диаметру со стенкой канала цапфы, а отверстия во фланцах лопастей под шпонки выполнены сквозными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 470654, кл. F 03 bЗ/14,,1972.

Составитель Т Довгели

Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тиражббб Подписное