Ветродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е аеаеое

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛОСТВМ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено06. 02.76 (21)232l69l/25-0 (51) М. Кл я с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.78. Бюллетень №5 (45) Дата опубликования описания I .,0i l

F 03 Ъ 7/02

Государственный камитет

Совета Министров СССР

Il0 делам изааретений и открытий (53) УДК621.548. .4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Харитонов и И. А. Бабинцев (71) Заявитель (54) ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к ветроэнергетике.

Известны ветродвигатели, содержащие двухлопастное колесо с жестко закрепленными на втулке при помощи махов лопастями. На штанге, установленной перпендикулярно махам, размещены компенсирующие грузы (11.

Компенсирующие грузы позволяют снизить ги,роскопический момент и уровень вибраций двигателя, регулирование же частоты вращения осуществляется поворотом рабочих лопастей, что приводит к возникновению дополнительных динамических нагрузок на колесо, из-за которых требуется повышать прочность лопастей, махов и опорных узлов.

Известны также ветродвигатели, содержащие двухлопастное рабочее колесо с жестко закрепленными на втулке при помощи махов лопастями и установленный на втулке перпендикулярно лопасти исполнительный орган регулятора частоты вращения, выполненный в виде закрепленных на кронштейнах тормозных клапанов (2) .

Недостатком этой конструкции является то, что кронштейн и клапаны оказывают аэродинамическое сопротивление вращению колес, в результате чего снижается КПД двигателя за счет снижения коэффициента использования ветра.

Целью изобретения является повышение

КПД двигателя.

Для достижения поставленной цели исполнительный орган регулятора частоты враще5 ния выполнен в виде двух, поворотных относительно радиальной оси, отрезков лопастей, радиус r расположения которых составляет

0,4 — 0,6 радиуса R .расположения лопастей.

Для упрощения монтажа махи выполнены разъемными с установленными в местах разъемов аэродинамическими обтекателями, а длина L махов составляет 0,4 — 0,6 радиуса R лопастей.

На чертеже схематично изображен ветродвигатель.

Ветродвигатель содержит втулку 1, в котс рой при помощи махов 2 установлены две рабочие лопасти 3.

Перпендикулярно махам 2 размещен исполнительный орган регулятора частоты вращения, выполненный в виде двух, поворотных относительно радиальной оси, отрезков лопастей 4.

Махи 2 выполнены разъемными и снабжены аэродинамическими обтекателями 5.

Разъемы могут быть выполнены, например, фланцевого типа, а исполнительный орган может быть соединен с регулятором любого из25 вестного типа, например, гидравлическим.

591606

Редактор М. Васильева

Заказ 558/28

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! (3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектll;IH, 4

В нормальном режиме работы угол заклинения поворотных отрезков исполнительного органа регулятора частоты вращения равен оптимальному и не изменяется..

При увеличении скорости ветра регулирование частоты вращения осуществляется изменением угла заклинения отрезков лопасти 4 исполнительного органа.

Угол же заклинения рабочих лопастей 3 не изменяется в процессе работы.

Сокращение габаритов отдельных деталей двигателя позволит упростить его монтаж и транспортирование.

Предложенный двигатель обеспечивает высокую эффективность использования энергии ветра.

Формула изобретения

1. Ветродвигатель, содержащий двухлопастное рабочее колесо с жестко закрепленными на втулке при помощи махов лопастями и установленный на втулке перпендикулярно лопастям исполнительный орган регулятора частоты вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, исполнительный орган выполнен в виде двух, поворотных относительно радиальной оси отрезков лопастей, радиус г расположения которых составляет 0,4 — 0,6 радиуса R расположения лопастей.

2. Двигатель по и. 1, отличающийся тем, 10 что, с целью упрощения монтажа, махи выполнены разъемными, с установленными в местах разъемов аэродинамическими обтекателями, а длина Lмахов составляет 0,,4 — 0,6 радиуса R лопастей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I. Авторское свидетельство СССР № 3739, кл. F 03 D 7/02, 1925, 2. Патент США № 2266011, кл. 416 — 132, 1942.

Составитель Н. Силаева

Текред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираж 656 Подписное