Аксиально-поршневая гидромашина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(" 691607. д

) Союз Советских

С оциалистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02.76 (21)2323394/25-0 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.78 Бюллетень 1 (е 5 (45) J,àòà опубликования описания тЬ.0 1.7 (51) М. Кл.з

F 04 В 1/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР по.делам изобретений н OTKpblTNH (53) УДК 621.651 (088.8) А. Б. Марковский, О. П. Лапотко, П. Я. Прицкер, Г. Л. Чичиков и С. Д. Ярош (72) Авторы изобретени(Институт проблем надежности и долговечности машин

АН Белорусской CCP (71) Заявитель (54) АКС1.АЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА

Изобретение относится к машиностроению и может быть ис ользовано в гидроприводах различных машин в качестве насоса или гидромотора.

Известны аксиально-поршневые гидромашины с регулируемым рабочим объемом, содержащие корпус с установленным в нем приводным фланцевым валом, на котором шарнирно закреплены цилиндры, и обойму с цапфами с шарнирно-закрепленными поршнями (1).

Недостатком известной гидромашины является малый рабочий объем, что при широком диапазоне регулирования рабочего обьема снижает КПД гидромашины.

Целью изобретения является увеличение рабочего объема гидромашины.

Это достигается тем, что в корпусе установлена поворотная люлька, на которой размещены цапфы обоймы.

Гидромашина содержит корпус 1, в днище которого имеется опора в виде гидростатического подшипника 2. На приводном валу 3 имеются .фланцы 4 и крышка 5 для крепления сферических шарниров цилиндров 6. Плунжеры 7 шарнирно установлены в сферических гнездах обоймы 8, которая имеет опору в виде гидростатического подшипника в подпятнике 9, Шток 10 силового цилиндра 11 через проушины шарнирно соединен со штоком 12 и вилкой поворотной люльки 13, в которой на цапфах (на чертеже не показаны) установлена обойма 8. Гиловой цилиндр 14 шарнирно соединен с корпусом 1. Двойной карданный шарнир 15 соединяет обойму 8 с приводным валом 3.

Разжимная пру>кина 16 установлена внутри полой вилки карданного шарнира 15.

В днигце корпуса выполнены симметричные серповидные окна 17 (на чертеже показаны пунктирными линиями) для подвода и отвода рабочей жидкости, с которыми поочередно сообщаются отверстия во фланце приводного вала 3.

Поворотная люлька 13 шарнирно установлена в корпусе 1.

Давление рабочей жидкости, поступающей в цилиндры 6 из входного серповидного окна в днище корпуса 1 через отверстия в фланце 4 приводного вала 3, воздействует на плунжеры 7 и в результате на обойме 8 и приводном валу 3 возникает крутящий момент, Крутящий момент от обоймы 8 на приводной вал 3 передается через двойной карданный шарнир 15.

Осевая радиальная нагрузка на приводном валу 3 воспринимаются соответственно

>з давлением рабочей жидкости в торцовом за591607

Форл1ула изобретения

Составитель А. Макеев

Редактор М. Васильева Техред О. Луговая

Заказ 559)28 Тираж Ь37

Корректор С. Патрушева

Подписное

ЦНИИ!!11 Государственно о комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35. Раушская на ь, ь 4j5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, зоре и давлением в карманах цилиндрической поверхности днища (на чертеже не показаны1, в которь е рабочая жидкость поступает из входного серповидного окна.

В соответствующие карманы гидростатического подшипника в подпятнике 9 рабочая жидкость поступает из цилиндров 6 через центральные отверстия в плунжерах 7 и каналы в обойме 8 (на чертеже не показаны).

Изменение крутящего момента на приводном валу 3 осуществляется регулированием углов наклона цилиндров 6 относительно приводного вала 3, путем поворота люльки 13 при помощи силового цилиндра 11 и штока 10, и цилиндров 6 при повороте подпятника 9 при помощи силового цилиндра 14 и штока 12.

Поворот обоймы 8 относительно цилиндров 6 обеспечивает второй излом оси вращения гидромашины, в результате чего через двойной карданный шарнир 15 к приводному валу 3 передается дополнительный крутящий момент.

Установка обоймы на поворотной относительно корпуса люльке позволяет увеличить рабочий объем гидромашины и повысить ее

КПД при широком диапазоне регулирования рабочего объема.

Аксиально-поршневая гидромашина с регулируемым рабочим объемом, содержащая корпус с установленным в нем приводным фланцевым валом, на котором шарнирно закреплены цилиндры, и обойму с цапфами с шарнирно-закрепленными поршнями, отличающаяся тем, что, с целью увеличения рабочего объе15 ма в корпусе установлена поворотная люлька, на которой размещены цапфы обоймы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Патент США М 2157692, кл. 103 — 162, 1939.