Центробежный компрессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»i 5916LW

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.04.76 (21)2:-147476/25-0 с присоединением заявки № (51) и. Кл.й

F 04 D 17/00

F 04 D 20/70 (23) Приоритет

Государственный комитет

Совотв Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 05.02.78 Бюллетень №5 (45) Дата опубликования описания 16.07,73 (53) УДК 621.515 (088.8) Ю. Н. Синицын и В. А. Щуровский (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов

"В НИ ИГАЗ" (71) Заявитель (54) UEHTPObERHbJA КОМПРЕССОР

Изобретение относится к компрессоростроению.

Известен центробежный компрессор, лопатки рабочего колеса которого с вогнутой стороны покрыты слоем резины с целью предохранения их от износа (.1).

Однако технология нанесения слоя резины на рабочие лопатки сложна, кроме того, такое покрытие малоэффективно при высокой интенсивности эрозионного износа.

Известен также центробежный компрессор, наиболее близкий по технической сущности к изобретению, содержащий корпус с входным патрубком и расположенные в нем рабочее колесо с лопатками и кольцевой направляющий аппарат (2).

Недостатком этого компрессора является наличие локального износа лопаток.

Целью изобретения является уменьшение локального износа лопаток.

Поставленная цель достигается тем, что на выходном участке направляющего аппарата выполнены сквозные тангенциальные отверстия т а по кромке этого участка — вырезы в виде сегментов.

На фиг. 1 показан центробежный компрессор, продольный разрез; на фиг. 2 — направляющий аппарат; вид со стороны рабочего ко- 25 леса; на фиг. 3 — выходная кромка направляющего аппарата, вид сверху; на фиг. 4 — положение тангенциальных отверстий в направляющем аппарате.

Центробежный компрессор содержит корпус 1, соединенный с входным патрубком 2, рабочее колесо 3 с рабочими лопатками 4 и кольцевой направляющий аппарат 5, закрепленный с помощью ребер 6 во входном патрубке 2. На выходном участке кольцевого направляющего аппарата 5 выполнены сквозные тангенциальные отверстия 7, а на кромке 8 этого участка — вырезы 9 в форме сегмента.

При включении компрессора в работу кольцевой направляющий аппарат 5 разделяет абразивные частицы, содержащиеся в газе на две части, чем уменьшается концентрация абразива в наиболее изнашиваемой части колеса. Предлагаемая форма кромки 8 выходного участка кольцевого направляющего аппарата 5 и наличие сквозных тангенциальных отверстий 7 позволяет более эффективно рассеивать абразивные частицы по всей ширине рабочих л опаток 4 колеса 3.

Установка кольцевого направляющего аппарата позволяет избежать локального эрозионного износа лопаток рабочих колес центро591614

Формула изобретения

Фиг. 1

Фиг.4

Редактор М. Васильева

Заказ 559!28

IJHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 бежных компрессорных машин и увеличить ресурс их работы в условиях интенсивного эрозионного износа.

Центробежный компрессор, содержащий корпус с входным патрубком и расположенные в нем рабочее колесо с лопатками и кольцевой направляющий аппарат, отлича ощийсятем, что, с целью уменьшения локального износа лопаток, на выходном участке направляющего аппарата выполнены сквозные тангенциальные отверстия, а по кромке этого участка — вырезы в виде сегментов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

i. Авторское свидетельство СССР № 64197, кл. F 04 D 29/28, 1945.

2. Стечкин Б. С. Теория реактивных двигателей, М., Оборонгиз, 1956, с. 70.

Составитель В. Вяземцева

Текред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираж837 Подписное