Штифтовое соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 591683 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 19.04.76 (21)2353140/25-27 (51) M. Кл, Р 16 В 19/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,02.78. Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описаиия05.0ХЗК.

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.886.1 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г, В, Зайченко, С. Б. Гатамов и А, М,ТГаниев, Э, Р, Аллахвердов и В. А. Куренков

Всесоюзный научно-исследовательский и проектнотехнологический институт нефтяного машиностроения (71) Заявитель

{54) ШТИФТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для центрирования детали по плоскости и двум базовым отверстиям.

Известно штифтовое соединение, содержащее соединяемые детали, в отверстиях которых установлен с натягом штифт, имеющий полый стержень, свернутый из листового материала со сквозной прорезью и фасками (1).

Однако из-за наличия зазоров между сопрягаемыми поверхностями штифта и отверстий в соединяемых деталях нарушается точность их взаимного положения.

Целью изобретения является повышение точности взаимного положения соединяемых деталей.

Эта цель достигается за счет того, что штифт выполнен в виде призмы, например трехгранной, с углублением посредине каждого ребра.

На фиг. 1 изображен штифт, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3— штифтовое соединение (на одном штифте), разрез по оси; на фиг. 4 — разрез Б — Б фиг. 3; на фиг. 5 — штифтовое соединение (на двух штифтах), разрез по оси.

Штифт 1 выполнен в виде полой трехгранной призмы и свернут из листового материала.

Трехгранная форма штифта обеспечивает беззазорное сопряжение его с отверстиями в соединяемых деталях за счет линейного контакта.

Фаски 2 облегчают попадание штифтов в отверстия при сборке.

Углубление 3 в каждом ребре 4 разделяет его пополам на две зоны, которые сопрягаются с отверстиями в соединяемых деталях.

Штифт вводят с натягом в отверстие детали

В и забивают наполовину. Сопряженная половина штифта упруго деформируется, ее грани выгибаются наружу или внутрь, при этом ком-. пенсируется погрешность обработки отверстия.

Затем, сжимая в радиальном направлении с помощью какого-либо приспособления свободный конец штифта, направляют его в отверстие детали Г. Так достигается одновременно соединение деталей и их центрирование.

Из-за погрешности в относительном расположении центров отверстий штифт упруго деформируется под действием сил, сжимающих. детали, его грани изгибаются, причем в детали

20 Г в противоположные стороны, а в детали

В навстречу друг другу.

Формула изобретения

Штифтовое соединение, соединяющее детали, в отверстиях которых установлен с натягом

25 штифт, имеющий полый стержень, свернутый из

591633

А-А

Релак,ор Н. Вирко

3»> аз 565 30

I1!111 !ill I I »сударе>ис i»u«> кu»niu>;> Co»r> а М»нис»>о» С(ХР

»о делам изобретений и огкр»>тий 13035, Москва, Ж-35, Раушская»аб., д. 4j5 гр»ал ППП «Г!ате»т», i. > жгород, ул. Проектная. 4

3 листового материала с фасками, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точности взаимного положения соединяемых деталей, штифт выполнен в виде призмы, напрямер трехгранной, с углублением посредине каждого ребра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СССР № 4779, кл. F 16 В 19/02, 1928.

Составитель Г. Абрамова

Техред О. Луговая Корректор Л. Небола

Тирани тЩ Подписное