Предохранительная шариковая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 591638 (22) Заявлено 17,05.7 6 (21)2363392/25 27 (51) М. Кл,е
F 16 D 7/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,02.78. Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания /б. 02. "
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088,8) (72) Автор изобретения
Н. Р, Карамышев
Воронежский лесотехнический институт (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ
МУФТА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах привода различных машин.
Известны шариковые предохранительные муфты, предназначенные для зашиты машин от перегрузок, состоящие из подпружиненных полумуфт, между которыми в торцовых углублениях размещены шарики (1) . Недостатками указанных муфт являются значительные динамические нагрузки, возникающие вследствие ударов при их пробуксовке.
Известна также шариковая предохранительная муфта, отключаюшаяся при перегрузке, содержащая подпружиненные фланцевые полумуфты, между которыми в их торцовых пазах помещены шарики, расположенные в сепараторе. Для обеспечения отключения иолу- 15 муфт на их торцах выполнены выемки различной глубины, наклонный уступ, спиралевидные и кольцевые канавки 12) . Недостатки этой муфты: сложность конструкции и технологии изготовления, а также невозможность автоматического включения после срабатывания.
Цел ь изобретения — улучшение условий эксплуатации и обеспечение автоматического включения муфты после срабатывания.
Для достижения этой цели муфта снабжена контактируюшими с шариками центробежными
2 подпружиненными грузами, установленными в пазах ведущей полумуфты, и кольцом, закрепленным на ее торце, при этом толщина каждого груза равна глубине паза.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А ——
А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 2.
Муфта содержит ведущую полумуфту 1, на торце которой выполнены радиальные пазы 2, куда входят заподлицо перемещающиеся центробежные грузы 3, удерживаемые от выпадания кольцом 4 и соединенные пружинами растяжения 5 со ступицей полумуфты. Ведомая полумуфта 6 установлена на шлицах и несет на себе шарики 7, взаимодействующие с пазами ведущей полумуфты. Усилие на полумуфтах создается пружиной 8 через нажимную шайбу 9 с помощью регулировочных гаек 10. Кольцо прикреплено болтами 11 к ведущей полумуфте, установленной свободно на валу 12.
Муфта работает следующим образом.
Крутящий момент передается от ведущей полумуфты 1 через шарики на ведомую полумуфту и далее на вал 12. При перегрузке вал и ведомая полумуфта останавливаются, шарики, преодолевая через ведомую полумуфту усилие пружины 8, выходят из радиальных пазов ведущей полумуфты, а грузы под действием центро/z
Фиа 3
Составитель О. Лога инова
Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко
Тираж П одп и сн ое
Редактор H. Вирко
Заказ 566/30
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ь 59 бежной силы перемещаются вверх и полностью закрывают пазы ведущей полумуфты. Дальнейшее вращение не сопровождается ударами, так как ведущая полумуфта свободно перекатывается по шарикам ведомой полумуфты, В момент остановки ведущей полумуфты грузы под действием пружин 5 возвращаются в первоначальное положение, и муфта замыкается (если грузы не остановятся под шариками). При остановке же грузов под шариками 7 муфта замкнется только при включении вращения, т.е. в момент схода грузов с шариков (при пуске обороты еще малы и грузы под действием пружин 5 свободно занимают исходное положение) .
Формула изобретения
Предохранительная шариковая муфта, содержащая две подпружиненные полумуфты, соединенные телами качения, помещенными в торцовых пазах полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и обеспечения автоматического включения муфты после срабатывания, она снабжена контактирующими с шариками центробежными подпружиненными грузами, установленными в пазах ведущей полумуфты, и кольцом, закрепленным на ее торце, при этом пазы выполнены радиальными, а толщина каждого груза равна
ФФ глубине паза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Тепинкичиев В. К. Предохранительные устройства от перегрузки станков, М., «Машиностроение», 1968, с. 63, рис. 19.
2. Авторское свидетельство № 339698, кл.
F 16 D 43/20, 1970.