Электропневмоклапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
4
О П И С А Н И Е,вв1647
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.06.73 (21)1927828/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,02.78,Бюллетень №5 (45) Дата опубликования описания lб, 02.78 (51) М. Кл, F 16 К 31/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения
А И Гетманцев и И В Лямин (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПА Н
Изобретение может быть использовано для дистанционного управления открытием и закрытием магистрали пневмосистемы.
Известен электропневмоклапан, запорный орган которого удерживается в открытом поло5 жении захватом, выполненным в виде качаюшихся рычагов, взаимодействующих с кулачковым диском, вращающимся под действием храповой муфты и винтовой лары (1). Недостатком такого электропневмоклапана является его большая сложность. t0
Известен также электромагнитный клапан, запорный орган которого удерживается в открытом положении защелкой, приводимой в движение механизмом, выполненным в виде рычага, взаимодействуюшего с профилированным колесом (2) . !о
Недостатками этого электропневмоклапана являются его большие габариты и вес.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и веса конструкции.
Для этого в корпусе клапана установлен шток с закрепляемой на нем с возможностью о перемещения зашелкой, один конец которой выполнен в виде двуплечего рычага со скосами. Вершина скосов смещена относительно оси штока, соосно которому установлен поршневой привод с толкателем, подпружиненным с двух сторон. Для фиксации штока в корпусе выполнена кольцевая проточка под защелку.
На чертеже представлена конструктивная схема электропневмоклапана.
В корпусе 1 установлен запорный орган 2, открываемый штоком 3, на котором закреплена подпружиненная защелка 4, фиксирующая положение штока при помощи кольцевой проточки 5. На шток 3 воздействует толкатель 6, подпружиненный с двух сторон пружинами 7 и закрепленный на поршне 8, удерживаемый в верхнем положении пружиной 9. Образованная корпусом 1 и поршнем 8 полость А через электромагнитный распределитель 10 связана каналом 11 с входом в клапан, а каналом 12 — с окружающей средой.
Электропневмокла пан работает следую щи м образом.
При перекрытии распределителем 10 канала
12 в полости А повышается давление. Поршень
8, сжимая пружину 9, перемещается вниз и через толкатель 6 воздействует на защелку 4, стараясь повернуть ее вокруг оси. Дальнейшее перемещение поршня происходит одновременно со штоком 3 и запорным органом 2 до тех пор, пока защелка не войдет в зацепление с кольцевой проточкой 5.
591647
Составитель И. Теравская
Техред О. Луговая Корректор Л. Небола
Тираж I198 Подписное
Редактор А.Мурадян
Заказ 566/30
H,НИИПИ Государственно о комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП «Патент», i. Ужгород, ул. Проектная, 4 з
При возвращении распределителя 10 в исходное положение давление в полости А падает, и поршень 8 под действием пружины 9 поднимается вверх. Шток 3, зафиксированный зашелкой 4, удерживает запорный орган 2 в открытом положении. Клапан открыт. 5
Для того, чтобы закрыть клапан, необходимо электромагнитным распределителем 10 перекрыть канал 12 и соединить полость А каналом 11 с входом в клапан. Поршень 8 под действием давления переместится вниз, толкатель 6 нажмет на другое плечо защелки 4 и выведет ее конец из проточки 5. При возвращении распределителя 10 в исходное положение поршень 8, шток 3 и заиорный орган 2 поднимаются вверх. Клапан закрывается.
Формула изобретения . 15
Электропневмокл а па il, в корпусе которого размешен запорный орган, фиксируемый заЧ щелкой, перемешаемой при помощи приводного механизма, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса конструкции, в корпусе клапана установлен шток с закрепленной на нем с возможностью перемещения защелкой, один юнец которой выполнен в виде двуплечего рычага со скосами, причем вершина последних смешена относительно оси штока, соосно, которому установлен поршневой привод, между защелкой и приводом размещен подпружиненный с двух сторон толкатель, а в корпусе выполнена проточка под защелку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 148691, F 16 К 31/02, 1962.
2. Авторское свидетельство СССР № 249875, F 16 К 31/02, 1969.