Топливоизмерительная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБЬЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (й) Дополнительное к авт. свид-вуСоюз Соавтсми»
Социалистически»
Респу бей
0» 591699 (53) М. Кл?
& 01 7- 9/00 (22) Заявлено 20.10.76(21) 2413418/18-10 с присоединением заявки №Гасударственный квинтет
Саввта ВЬннатреа CCCP пр диам нзабретеннй н аткрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 0g.02.-78рюллетеиь № 5 (5З) УДК 681 421.8 (088.8) (45) Дата опубликования описания 24.01.78 (72} Авторы изобретения
Б» Х. Астрахан и А..А. Исаев (7l) Заявитель (54) ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЪНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к области измерения количества топлива и может быть исполт . эовано на борту летательных аппаратов.
Известны топлиаоизмерительные системы, содержащие датчик объемного расхода, дат чик плотности, сигнализаторы уровня, реле времени, мостовую схему умножения, само-. тормозящий червячный редуктоф и дифференциал, Автоматическая выставка расходомера по сигнализаторам уровня топлива осуществпя1о ется с помощью электромеханической,схемы и заканичивается через определенное время по сигналу реле времени (1$;
Известны также топливоиэмеритальные, системы, содержащие расходомер, включаю 15 щий датчик объемного расхода и уЛтегратор выпопненный на основе шагового двигателя, топливомер, компаратор, схему контроля то,пливомера, блок автоматической выставки, се: держащий кнопку автоматической выставки, яф релейное устройство и схемы И. Автоматическая выставка в данном устройстве начинается после нажатия кивочки автоматической выставки, соединенной с релейным устройся» вом, на выходе которого появляется потек- тб
2 циай, открывающий по одному из входов схе мы И, на другие входы которых поступают сигналы. с компаратора а выходы схемы И соединены с соответствующими входами интегратора. В момент равенства сигналов на выходах расходомера и топливомера на выходе компаратора появляется сигнал «равенст,во, который поступает в релейное устройся
ВО. После этого cxBMbI И закрываются и автоматическая выставка заканчивается 112 .
Недостатком известных топливоизмерительных систем является большая погрешность измерения запаса топлива с помошью расхо домера, возникающая иэ-за.люфта в электромеханическом интеграторе, Эта погрешность возникает следующим образом. После заправ-. ки летательного аппарата топливом,, перед началом автоматической выставки, сигнал на выходе расходомера близок к нулю, à ere нал на выходе измерителя заправленного zoличества топлива (топливомера вти сигналзатора уровня тоглива) пропорционален заправленному копичеству топлива. После нажатия кнопки автоматической выставки на ,"интегратор расходомера начинают поступать
На чертеже показана блоксхема систе;Р мы, Топливоизмерительная система содержит расходомер 1, включающий датчик расхода
2 и интегратор 3, входы управления которо- го подключены соответственно к первому и второму выходам блока автоматической вы ставки 4 третий выход которого соединен
45 с первым входом дополнительной схемы И
5 второй вход которой соединен с первым выходом компаратора 6 параллельно первому входу блока 4; а выход схемы ИБ соеди» . нен со входом источйнка смещения 7.- Выход
50 источника смешения 7 соединен с первым вхсьдом сумматора 8; второй вход которого сов ди нен с выходом -измерителя - 9 заправленного количества топлива, а выход сумматора 8 подиночен к первому входу компаратора 6 второй вход которого подключен.к выходу расходомера 1, Второй выход компаратора . 6 соединен со вторым входом блока 4 и со входом формирователя импульсов 10, выход которого через расширитель 11 подключен .ко входу блока 4.
Формула изобретения
Топливоиэмерительная система, содержа щая расходомер, входы управления которого подключены к.двум выходам блока автома тической выставки, а выход соединен с одним входом компаратора, схему И и измеритель заправленного количества топлива, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности измерения количества топлива, в нее введены сумматор, источник смешения, дополнительная схема И, формирователь им-. пульса и расширитель, прн этом другой вход компаратора соединен через сумматор с из-. мерителем заправленного капичества топлива и источником смешения, вход которого свя-. зан через дополнительную схему И с выхо .дом компаратора и с третьим выходом бло» ,ка автоматической выставки, вход которого через последовательно соединенные Расша
3!
4 импульсы, увеличивающие сигнал на выходе Блок 4 содержит кнопку 12, соединенную расходомера до его совпадения с сигналом с релейным устройством 13, выход которога на выходе измеритепя заправленного коли- подключен к соответствуурщдм входам сх м чества. топлива Во время полета импульсы И 14 и 15. с датчика расхода будут воздействовать на > Предложенная топливоизмерительная сио интегратор в обратном направлении, т.е. спи-; тема Работает Чледующим образом. сывать первоначально выставленный запас После заправки летательного аппарата топлива» Но списывание первоначально вы- плив нажимается кнопка 12 s начинается
cTaBBeBHoI.o запаса топлива начнется только автоматическая выставка расходомера 1, В после того, как будет выбран люфт,кинема lo этот момент сигнал на выходе расхадомера тической передачи интегратора и, следова- 1 (интегратора 3) меньше сигнала на выем тельно, величина лэ фта нейосредственно вой, де,измерителя 9, поэтому на первом выхо дет в погрешность измерения запаса топлива. IIe компаратора 6 будет потенциал 1" а
Йель изобретения - повышение точности на втором выходе - потенциал «О". Кромеизмерения запаса топлива за счет уменьшенияВ тогою потенциал 1 будет и на выходе ревлияния люфта B кинематической передаче нн- лейного Устройства 1 3, тогда откроются тегратора на погрешность измерения.расхо-,схемы И 5 и 15 и к сумматору 8 понкпюдомера..; Это достигается тем, что в топливо» чится источник смешения 7.- Сигнал на выизмерительную систему, содержащую Расхо- ходе,расходомера возрастает до момента, домер, входы управления которого подключе-;20 когда. он -станет равным или больше суммы ны к двум выходам блока автомати зской сигналов поступающих на сумматор 8. При выставки, а выход соединен с одним входом этом на первом выходе компаратора 6 Уста компаратора, и измеритель заправленного ко- новится потенциал О, который установит личества топлива,. введены, сумматор, источ на выходе источника смещения 7 нулевой ник смещения, допопнительная схема И, фор-. p сигнеЪ а на втором выходе компаратора 6 мирователь импульса и расширитель, при этом:Установится потенциал 1, который откроет другой вход компаратора соединен через сум- . CzeMy И 14 и вызовет уменьшение сигнала матор с;измерителем заправленного количеств на.выходе расходомера. При равенстве сит:,ва топлива и источником смещения, вход.к - HBJIoB. Ha выходах Расходомера 1 и измериторого связан через допслнительную."схему З0 тели 9 на втором выходе компаратора 6
И с выходом компаратора и с третьим выхо сфор 4ируется отрицательный. перепад напр, .. дом блока автоматической выставки, вход жений который преобразуется формироват4которого черезов последовательно соединен-. лем 10 в импульс, поступающий после расши- ные расширитель и формирователь импульсов, ренин 11 (где он формируется по длительноо соединен с выходам компаратора, З> ти) в блок. 4, где сбрасывает сигнал автома тической.выставки на выходе релейного уст ойства 13.591699
Составитель Ж, Теслер
Редактор О.,филиппова Техред H. Вабурка Корректор Н. Ковалем юфв е а а е э. аказ 577/33 Тираж 872 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д, 4/5 филиал ППП Патент,г.,Ужгород,.ул. Проектная, 4
5 ритель и формирователь импульса соединен с выходом компаратора, Источники информации, принитые во внимание при экспертизе:
Ь
1, Авторское свидетельство hb 386260, кл. С 01 Р 15/06, 1972.
2. Авторское свидетельство % 516300, кл» С 01 Р 15/06, 1974,