Асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж 59171

Класс, 21 сР, 19„;

21 dÐ, 23;

87Ь, 3„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

Л. И. Штурман.

Асинхронный двигатель.

Заявлено 15 марта 1940 года в НКЭП за Мв 30714.

Опубликовано 28 февраля 1941 года, Для привода ряда механизмов с по-

:ступательно-возвратным ходом рабо- чих органов, например, насосов, могут быть в некоторых случаях с успехом применены индукционные двигатели, прямолинейного движения, предста- 1 вляющие собой различные модификации развернутого асинхронного двигателя.

Ротор или так называемый «бегун» таких магнитофугальных двигателей, изготовляемый обычно из сплошного железа, снабжается короткозамкнутой обмоткой в виде развернутой «беличьей клетки» в случае плоских активных поверхностей или в виде колец в случае цилиндрических активных поверхностей.

Характеристики 1 = f(s) магнитофу- ! гальных двигателей аналогичны характеристикам двигателей асинхрон- ных (фиг. 1 чертежа), т. е. максималь- ный момент, или тяговое усилие

М„„,„ в зависимости от сопротивле- ния вторичной обмотки, может иметь, место при различных скольжениях. По характеру работы некоторых механизмов, например, высоконапорных длинноходовых погружных насосов, в начале рабочего хода помимо полного грузового момента М,„ двигателю надлежит преодолеть и значительные инерционные усилия. С этой точки зрения сопротивление короткозамкнутой обмотки «бегуна» при питании двигателя от сети с постоянной частотой должно быть большим (характеристика 1), но в этом случае установившееся движение будет происходить при значительном скольжении с соответствующими большими тепловыми потерями.

Вполне естественно возникает стремление перевода разгоняющегося двигателя на более выгодную характеристику, соответствующую меньшему сопротивлению вторичной цепи.

Последнее можно осуществить, воспользо вавшись тем, что в активную зону статора все время входят новые участки «бегуна».

Таким образом, разбивая «бегун» на участки (фиг. 2) и размещая на каждом из них короткозамкнутые обмотки с разными омическими сопротивлениями, можно получить наиболее выгод|ный временный и экономический график рабочего цикла с обеспечением энергичного разгояа, эффективного установившегося движения и естественного уменьшения скорости в конце пути.

Поскольку подобные двигатели практически должны выполняться мно5917I

Хили Р

0,2 0,4

1 о".г

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. «Сов. печ.», М 49541. Зак, _#_o1931 — 700

Цена 35 коп..

Госпланиздат гополюсными с малыми полюсными делениями, то язвления от асимметрии со стороны вторичной цепи будут оказываться незначительно.

На фиг. 2 обозначено: А — статор магнитофугального д вигателя; Б— бегун (ротор) его; I, II, III, IV, V— участки бегуна с различными омическими сопротивлениями (I и V — железо, II u IV — с обмотками из латуни, III — с обмоткой из меди).

В результате укладки на отдельных участках «бегуна» короткозамкнутых обмоток с разным омическим сопротивлением характеристика двигателя непрерывно и плавно изменяется в зависимости от положения «бегуна» относительно статора. Выполнением оомотки,в соответствии с рабочим графиком,,машины можно обеспечить наиболее выгодные условия для периодов пуска установившегося движения и

, остановки в конце пути как для пря-мого, так и для обратного ходов двигателя, повысив тем самым производи-тельность и к.п.д. всего агрегата, Предмет изобретения, Асинхронный двигатель с поступательно-,возвратным движением подвижного органа (бегуна), снабженно го короткозамкнутой обмоткой в виде развернутой беличьей клетки, о т л ичающийся тем, что обмотка на отдельных участках рабочего органа выполнена из проводников с разным омическим сопротивлением, с целью достижения работы двигателя с непрерывно и плавно изменяющейся в зависимости от положения бегуна относительно статора характе рйстикой тягового усилия F = f (s), где s— скольжение.