Устройства для автоматического контакторного пуска электродвигателя постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ССсР х 59Л7
Класс 23 с, 59а„ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Ьюро изобретений
В. А. Романов. I I.Устройство для автоматического контакторного пуска электродвигателя постоянного тока.
Заявлено 16 июля 1940 года в НКЭП за № 36010.
Опубликовано 28 февраля 1941 года.
Распространенный в настоящее вре- мя пуск электродвигателей постоянного тока в функции времени независимо от тока имеет тот существенный недостаток, что,выдержка времени, обыч- но, подбирается для некоторого оптимального пускового режима. В связи 1 с этим при пуске с малой нагрузкой происходит затяжной пуск и, наоборот, при тяжелых нагрузках пусковые сопротивления выводятся слишком быстро.
Предлагаемое устройство управления
-пусковыми ступенями не имеет этого недостатка.
В предлагаемом устройстве пуск электродвигателя осуществляется при помощи реле, замыкающего свои контакты через разные промежутки вре- мени в зависимости от нагрузки двигателя.
При этом, согласно изобретению, реле и включенная с ним последователь-, но лампа тлеющего разряда присоединены параллельно к конденсатору и, оое цепи включены на источник тока последовательно со вторичной обмоткой трансформатора, у которого первичная обмотка включена в цепь пускаемого двигателя, а вторичная включена так, что ее э.д.с, в период спадания пускового тока совпадает по направлению с заряжающим конденсатор напряжением источника тока; вследствие этого зарядка ко нденсатора, зажигание неоновой лампы и срабатывание реле в такой схеме происходят в зависимости от изменения пускового тока, и пуск электродвигателя осуществляется зависимый от тока.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Предусмотренное для управления пусковыми ступенями Я„Яг .... реле времени действует на принципе заряда конденсатора через сопротивление.
В цепь этого реле включен трансформатор Т, первичная обмотка которого включена последовательно в цепь якоря машины — непосредственно, либо через шунт. Вторичная обмотка трансформатора Т включена последовательно с цепью конденсатора С так, чтобы э.д.с. вторичной обмотки при убывании тока в цепи якоря была направлена по направлению напряжения, заряжающего конденсатор.
Конденсатор С, соединенный после59177
Отв. редактор П. В. Никитыи
Тпп. «Сов. печ.». М 4953! Зак, ф> 1934 — 703
Госплавпздат
Цепа 35 коп. довательно с сопротивлением R, заря- . жается по некоторому экспоненциаль-, ному законну, причем тем быстрее, чем меньше сопротивление R. При некотором напряжении на конденсаторе происходит зажигание лампы тлеющего разряда НЛ и включение промежуточного реле РУ, либо включение непосредственно управляющей катушки контактора ускорения, на напряжение и срабатывание контактора. Однако благодаря тому, что последовательно с цепью конденсатора включена вторичная обмотка трансформатора Т, напряжение, действующее в цепи заряда, будет увеличено и тем более, чем больше вторичная э.д.с. трансформатора. Последняя же будет иметь наибольшую величину при пуске в холостую и наименьшую при пуске пад нагрузкой. В соответствии с этим выдержка времени оудет увеличиваться для тяжелых пусков и уменьшаться при пуске при малых нагрузках. Установка выдержки времени изменяется путем изменения величины сопротивления R.
Используя предложенный принцип, не трудно построить схему для управления двумя или тремя пусковыми контактами 1КУ, 2КУ... (катушки кон-, такторов на чертеже не показаны).
На схеме дополнительно обозначено: П вЂ” кнопка пуска, СТ вЂ” кнопка
«стоп», Л вЂ” катушка и контакты ли-нейного контактора.
Предмет изобретения.
Устройство для автоматического контакторного пуска электродвигателя постоянного тока при помощи реле, замыкающего свои контакты через разные промежутки времени в зависимости от нагрузки двигателя, о т л ич а ю щ е е с я тем, что реле и включенная с ним последовательно лампа тлеющего разряда присоединены параллельно к конденсатору и обе цепи выключены на источник тока последовательно с вторичной обмоткой трансформатора, у которого первичная обмотка включена в цепь пускаемого двигателя, а вторичная включена так, что ее э.д.с. в период спадания пускового тока совпадает по направлению с заряжающим конденсатор напряжением источника тока, с тем, чтобы зарядка конденсатора, зажигание неоновой лампы и срабатывание реле происходили в зависимости от изменения пускового тока.