Устройство для индукционного нагрева бандажей колес железнодорожного подвижного состава и тому подобных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Ж 59181
Класс 21 h, 12;
49 и, 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР
8. H. Медников.
Устройство для индукционного нагрева бандажей колес железнодорожного подвижного состава и тому подобных изделий.
Заявлено 13 января 1940 года в НК1 М за М 29044.
Опубликовано 28 февраля 1941 года.
Предлагаемое изобретение касается устройства для индукционного нагрева бандажей колес железнодорожного подвижного состава и тому подобчых изделий.
В таких устройствах уже известно применение многофазного индуктора, состоящего из соответственно соединенных катушек, питаемых переменным током и надеваемых на бандаж или тому подобное изделие.
Равным образом, известно применение разъемных катушек в устройствах для индукционного нагрева бандажей.
В предлагаемом устройстве также применяются соединенные с соответствующими фазами источника питания и надеваемые на бандаж разъемные катушки.
Согласно изобретению, каждая из последних выполнена из соединенных шарнирно двух систем, расположенных параллельно друг другу с воздушными промежутками между ними плоских полуколец, снабженных на свободных концах ножевыми контактами.
Сущность изобретения поясняется чертежом, фиг. 1 которого изображает предлагаемое устройство, вид сбоку; фиг. 2 — боковой вид одной из катушек устройства; фиг. 3 — поперечный разрез по линии ЛВ на фиг. 2.
Как видно из чертежа, предлагаемое индукционное нагревательное устройство состоит из девяти разъемных катушек, разбитых на три фазы по двадцать семь витков в фазе, Для большей прочности катушки стянуты латунными стержнями, изолированными от шин слюдяными или миканитовыми трубками.
Между шинами расположены клингеритовые прокладки. Помощью латунных стоек катушки крепятся к угольникам девятигранного основания.
Укладка бандажа производится на железные стойки, симметрично приваренные к основанию.
В стойках имеются выемки, ограни чивающие перемещение бандажа, с той целью, чтобы бандаж не касался витков катушек при выемке и посадке, его. (Во избежание порчи контактов, включение и выключение катушек производится в обесточенном состоянии.
При порче одной из катушек она легко может быть заменена резервной.
59181
Катушки искусственно не охлаждаются, что избавляет нагреватель от излишних расходов, связанных с устройством охлаждения,,и постоянных расходов по охлаждению.
Нагреватель питается от трехфазной сети промышленной частоты через понижающий трансформатор.
Для того чтобы защитить катушки от короткого замыкания, в схему эведены блокиро вочные контакты, замыкаемые весом устанавливаемого бандажа и служащие для управления контактором в нагревательной цепи.
После включения трехполюсного рубильника, замыкания пусковой кнопки и установки бандажа нагревательная цепь замыкается; она остается замкнутой и после отпускания пусковой кнопки, так как контактор остается включенным через свои блокировочные контакты. Для регулировки времени обогрева бандажа в устройстве применено реле времени, которое через определенный заданный промежуток времени отключает контактор, в результате чего размыкается цепь питания катушек и нагрев прекращается.
Электрическая схема этого устройства не приводится, так как она может быть легко осуществлена с применением обычной титановой аппаратуры, Предмет изобретения.
1. Устройство для индукционного нагрева бандажей колес железнодо рожного подвижного состава и тому подобных изделий, состоящее из надеваемых на бандаж разъемных катушек, соединенных с соответствующими фазами источника питания, от л ич а ю ще е с я тем, что каждая из ука занных катушек выполнена из соединенных шарнирно двух систем расположенных параллельно друг другу с воздушными промежутками между ними плоских полуколец, снабженных на свободных концах ножевыми контактами.
2. При устройстве по и. 1 примене, ние блок-контакта, замыкаемого устанавливаемым бандажом и служащего для управления контактором в нагревательной цепи.
3. При устройстве по пп. 1 и 2 применение реле времени для регулировки времени обогрева бандажа.
К авторскому свидетельству № 5918l
Отв. редактор П. В. Никитин
Тнп. «Сов. печ,». М 49541. Зак. а 1934 — 700
Госппаннздат
Цена 35 котб