Устройство для регистрации работы транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 591892 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.07.75 (21)2159514/18-24 (51) М. Кла

G 07 С 5/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.02.78. Бюллетень №5

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изааретений н открытий (53) УДК 621 398 (088.8) (45) Дата опубликования описания 0. М.78. (72) Авторы изобретения

Борис П. фридман и Бэзила П. Фридман

Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение касается устройств контроля транспортных средств и может быть использовано для регистрации тоннокилометража транспортных средств.

Известны устройства, используемые для 5 контроля и интегральной регистрации отдельных показателей, характеризующих результат эксплуатации транспортных средств за определенный период времени.

Известно устройство для контроля эффективности использования транспортных средств (1) .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для конт роля и регистрации тоннокилометража транспортных средств, содержащее датчик скоро- 15 сти, выполненный на тахогенераторе, одна из обмоток которого соединена с первым входом усилителя, другая обмотка тахогенератора. через последовательно соединенные детектор и стабилизатор подключена ко второму входу усилителя и к первому входу формирователя

20 импульсов, третий вход усилителя соединен с выходом датчика груза, выход усилителя соединен со входом выпрямителя, выход формирователя импульсов подключен к первому входу счетчика (2).

Однако это устройство является сложным и недостаточно надежным.

Цель изобретения — упрощение устройства и повышение его надежности — достигаетсятем, что устройство содержит делитель напряжения, управляющий элемент, преобразователь напряжения в частоту и переключатель, первый выход выпрямителя соединен с первым входом делителя напряжения, а второй выход выпрямителя подключен ко входу управляющего элемента, первый выход которого соединен со вторым входом делителя напряжения, а второй выход — с первым входом переключателя, выход делителя подключен ко входу преобразователя напряжения в частоту, выход которого соединен со вторым входом переключателя, первый выход переключателя подключен ко второму входу формирователя импульсов, второй выход. переключателя соединен со в,орым входом счетчика.

На чертеже дана функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 скорости, усилитель 2, датчик 3 груза, выпрямитель 4, делитель 5 напряжения, управляющий элемент 6, преобразователь 7 напряжения в частоту,. переключатель 8, счетчик 9, формирователь 10 импульсов, стабилизатор 11, детектор 12.

591892

5 о

za

Формула изобретения

Устройство работает следующим образом.

При движении обслуживаемого транспортного объекта переменное напряжение, возбуждаемое в одной из обмоток датчика 1 скорости и пропорциональное по частоте и уровню скорости перемещения контролируемого объекта, поступает на вход усилителя 2, коэффициент передачи которого по напряжению представляет собой функцию, пропорциональную величине действующего груза, что обеспечивается непосредственной управляющей линейной связью датчика 3 груза и усилителя 2, питаемого по коллекторной цепи вместе с формирователем

10 от стабилизатора 11, который получает выпрямленное детектором 12 переменное напряжение со второй из обмоток тахометрического датчика 1.

Усиленный по току усилителем 2 сигнал с первой обмотки датчика 1 скорости выпрямляется и сглаживается выпрямителем 4. Уровень сигнала постоянного тока на выходе выпрямителя 4 в процессе перемещения контролируемой транспортной единицы изменяется, автоматически сохраняя и непрерывно отслеживая строго пропорциональную зависимость как от скорости движения объекта, так и от действующей величины перевозимого груза.

В то время как сглаженное выходное напряжение выпрямителя 4 является линейной функцией двух независимых аргументов (параметров скорости и действующего груза), напряжение питания коллекторных цепей рассматриваемой системы фиксируемое стабилизатором 11, не зависит от изменений указанных параметров при любых режимах работы . обслуживаемой транспортной единицы.

Сигнал с выхода выпрямителя 4 через делитель 5 напряжения поступает на вход (цепь питания по постоянному току) преобразователя 7.

Параллельно с подачей выходного сигнала выпрямителя 4 на преобразователь 7 через делитель 5 напряжения сигнал, со второго из выходов выпрямителя 4 поступает также на управляющий элемент 6, который обладает рядом порогов срабатывания и осуществляет синхронную коммутацию как цепей делителя напряжения 5, выдающего исходный питающий сигнал для преобразователя 7, так и цепей синхронно управляемого переключателя 8, который в строгом соответствии с изменяющимся в процессе работы контрольной системы коэффициентом передачи выходного напряжения от выпрямителя 4 к преобразователю 7 изменяет и коэффициент деления по частоте импульсного сигнала, поступающего с выхода преобразователя 7 на счетчик 9 непосредственно (только через переключатель 8) или дополнительно через формирователь 10.

При больших величинах перевозимого груза, при высоких скоростях перевозок, а также в случаях, когда параметры действующей нагрузки и мгновенной скорости резко изменяются в процессе перемещения транспортной единицы, в моменты, соответствующие скачкам произведения указанных параметров (чему отвечает быстрое возрастание или убывание выходнозо

60 го напряжения выпрямителя 4), срабатывает управляющий элемент 6, одного из порогов срабатывания которого достиг выходной сигнал выпрямителя 4.

Срабатывая, управляющий элемент 6 изменяет коэффициент передачи делителя 5 напряжения, автоматически приводя уровень выходного сигнала в соответствие с диапазоном линейного преобразования преобразователя 7.

Одновременно с этим управляющий элемент

6 осуществляет автоматическое синхронное управление переключателем 8, который изменяет кратность пересчета импульсных сигналов, поступающих с выхода преобразователя 7 через переключатель 8 и формирователь 10 импульсов на счетчик 9, фиксирующий нарастающим интегральным итогом тоннокилометраж контролируемой транспортной единицы.

Предлагаемое устройство позволяет согласовать условия широкодиапазонного варьирования параметров скорости и действующей нагрузки (груза) контролируемой транспортной единицы с высокой разрешающей способностью контроля тоннокилометража при использовании преобразователей «напряжениечастота» с ограниченным линейным участком.

Устройство для регистрации работы транспортных средств, включающее датчик скорости, выполненный на тахогенераторе, одна из обмоток которого соединена с первым входом усилителя, другая обмотка тахогенератора через последовательно соединенные детектор и стабилизатор подключена ко второму входу усилителя и к первому входу формирователя импульсов, третий вход усилителя соединен с выходом датчика груза, выход усилителя соединен со входом выпрямителя, выход формирователя импульсов подключен к первому входу счетчика, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения его надежности, оно содержит делитель напряжения, управляющий элемент, преобразователь напряжения в частоту и переключатель, первый выход выпрямителя соединен с первым входом делителя напряжения, а второй выход выпрямителя подключен ко входу управляющего элемента, первый выход которого соединен со вторым входом делителя напряжения, а второй выход — с первым входом переключателя, выход делителя подключен ко входу преобразователя напряжения в частоту, выход которого соединен со вторым входом переключателя, первый выход переключателя подключен ко второму входу формирователя импульсов, второй выход переключателя соединен со вторым входом счетчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР М 386286, кл. G 07 С 5/10, 1972.

2. Заявка Хе 2037004/24 от 11. 05.75, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

591892

Составитель Н. Лысенко

Техред О. Луговая Корректор Л. Небола

Тираж 730 Подписное

Редактор И.Марховская

Заказ 596/44

ПНИИПИ Госуды сг(снного комитеты Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 /5

Ч>илиад ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4