Способ обнаружения транспортного средства и определения его скорости и типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву(22) ЗаявленО 300376 (21) 2341078/18-11 с присоединением заявки МСоюз Советских

Социалистических

Республик («) 591905 (51) М. Кл. °

G08 и 1/01

Гов1дарвтввниы% номнтвт

Сонета Мнинотров СССР

Il0 делам нзоорвтеннй н отнрытнй (23) ПриоритетФ (43) Опубликовано 050278.Бтоллетень ЭЙ 5 (53) УДК 656.13,05 (088.8) (45) Дата опубликования описания, 24/178 (72) Автор изобре-тенин

A.Â.Ôåäoðîâà

p1) Заявитель Московский автомобильно-дорожный институт (54) СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО СКОРОСТИ И ТИПА

Изобретение относится к автотранспортной технике, а конкретнее - к организации и безопасности движения, и может быть использовано для определения характеристик режимов движения транспортных потоков при реализации систем регулирования движения.

Известен способ определения наличия транспортного средства, заключаюктнйся в том, что измеряют изменение магнитного поля Земли в контролируемой зоне при Пересечении ее транспортным средством (11 .

Но такой способ не позволяет определить тип транспортного средства и его скорость.!

Р

Указанная цель достигается тем, что фиксируют момент времени конца изменеHHH ìàãHèòHîão поля Земли при прохождении транспортным средством второй границы контролируемой зоны, определяют время между моментами начала и конца изменения магнитного поля Земли при .пересечении транспортным сред ством второй границы контролируемой дб зоны, сравнивают это время с временем изменения магнитного поля Земли при пересечении транспортным средством первой границы контролируемой зо. ны и по полученным величинам опреде30 ляют ускорение транспортного средства. !

Наиболее близким из известных способов к описываемому является способ определения ниличия скорости и типа транспортного средства, согласно которому измеряют время изменения магнитного поля Земли при прохождении транспортным средством первой границы контролируемой яаны, время между началом изменения магнитного поля Земли при прохождении транспортным средством первой границы контролируемой эоны и моментом времени начала .изменения магнитного поля Земли при прохождении транспортным средством второй границы контролируемой зоны (2).

Однако известный способ не позволяет получить полный объем информации о режиме движения транспортного средства, так как ускорение транспортного средства не определяется, а скорость и тип транспортного средства при

:непостоянстве его скорости определяет-!

О ся неточно.

Цель изобретеиия - увеличение объема информации о режиме движения транспортного средства и повышение точности измерений.

Формула и з о брет ен и я

Составитель .А. Юрчевский

Техред A,Алферова Корректор. A.Âëàñåíêö

Редактор С.Головенко

Заказ 598/45 Тйраж 763 .Падписнре цНИИПИ Государственного комитета Совета Иинистров СССР по делам изобретений и открытий

113035), Москва, Ж-35 Раушская наб., д, 4/5

Сущность изобретения состоит в там, что при въезде транспортного средства

s контролируемую зону, например, с помощью магнитометра по времени изменения ЭДС определяют время Т,; в течение которого транспортное средство въезжает в контролируемую зону, пересекая ее первую границу (ширина контролируемой эоны меньше длины Ь транспортного средства) . По длительности периода неизменной ЭДС магнитометра определяют время Т2, в течение которого транспортное средство полностью перекрывает контролируемую зону, после чего определяют время Т изменения ЗДС магнитометра, которое равно времени выезда транспортного средства нз контролируемой эоны при пересечении им второй ее границы.

При этом производная изменения магнитного потока, пронизывающая контро- 30 лируемую зону, представляет собой последовательность двух разнополярных импульсов, длительность первого иэ которых " учетом ширины контролируемой зоны определяет скорость Ч движения 25 транспортного средства в момент въезда в нее Ч„ = 6 Т, временной интервал между передним и задним фронтами импульсов T + T > с. учетом скорости движения определяет тип транспортного средства по его длине 1 М (7„+Т ) а длительность импульса Т> определяет скорость Ч2 движения транспортного средства в момент выезда его из контролируемой зоны Чэ = 0 I7 . Разность в длительностях импульсов Т и Т онределяет ускорение движения транспортного средства

s(z -т„)

1= т„т (т, + т,. 40

Описываемый способ позволяет определить мгновенное значение скорости двихения .транспортного средства в данном сечении магистрали, поскольку путь, на ,котором она изменяется, меньше дли- 45 ны транспортного средства. Следовательно, тип *транспортнато средства определяется с большей точностью, так как временной интервал, определяющий скорость движения, измеряется в той же контролируемой зоне, что и временной интервал, определяющий тип транс портного средства.

Способ обнаружения транспортного средства и определения его скорости и тчпа, согласно которому измеряют время изменения магнитного поля Земли нри прохождении транспортным средством первой границы контролируемой зоны,время между началом изменения магнитного поля Земли при прохождении транспортным средством первой границы контролируемой эоны и моментом времени начала изменения магнитного поля Земли при прохождении транспортным средством второй границы контролируемой эо ны, отличающийся тем, что с целью увеличения объема информации режиме движения транспортного сред."тва и повышения точности измерений, риксируют момент времени конца изме ения магнитного поля Земли при прохож ении транспортным средством второй границы контролируемой зоны, определяют время между .моментами начала и конца изменения магнитного поля Земли при пересечении транспортным средством второй границы контролируемой эоны, сравнивают это время с временем изменения магнитного поля Земли.при пересечении транспортным средством первой границы контролируемой эоны и по полученным величинам определяют ускорение транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l,ÏàTåHò Великобритании 91179841 кл. 61 Ь, 6 4 О / 6 01-Р /1 1971.

2.Патент Австрии 9 293922, кл. 74 4 13/ 6 08 g 1/02/, 1971.